Рождество Богородицы.Різдво Пресвятої Богородиці. Храмы Рождества Богородицы.Молитвы о здоровье.

Рождество Пресвятой Богородицы имеет большое значение для благополучия нашей жизни. Храмы Рождества Богородицы. Молитва к Богородице за помощью и опекой всегда приносит позитивный результат. Богородица как мать просит за нас своего Сына — Иисуса Христа, а перед Крестом Иисуса все падают на колени. Молитвы Ангелу Хранителю о здоровье. Молитвы св. апостолу Юде-Тадею о здоровьеМолитвы Николая Чудотворцу о здоровье. Молитвы святому Пантелеймону об исцелении. Молитвы святому Антонию о здоровье. Молитвы святой Матроне о здоровье. Молитвы Ксении петербуржской о здоровье. Молитвы св. Луке о здоровье. Молитви святому Миколаю Чарнецькому про здоров’я. Молитвы о здоровье ребенка. Молитвы о здоровье мамы. Молитвы о здоровье сына. Молитвы о здоровье дочери. Молитвы о здоровье родителей. Молитвы о здоровье семьи. Как вылечить молитвой.

Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы, или Малая Пречистая — религиозный праздник христианской церкви в честь Богородицы Девы Марии, матери Иисуса Христа, является одним из двунадесятых праздников.

Празднуется ежегодно православными 21 сентября, католиками — 8 сентября.

В этот день подчеркивается, что Божия Матерь является большой праведницей, помощницей и заступницей людей, покровительницей сельского хозяйства, которая рождением Христа сделала первый шаг к вечному спасению всех людей.

Согласно общепринятыми преданиями, которых одинаково придерживаются православные и католики, Дева Мария родился в доме Иоакима и Анны, который находился в северо-восточной части Иерусалима. Сейчас это территория Мусульманского квартала Старого города, возле Львиных ворот. Однако точное место православные и католики указывают по-разному, и эти места удалены друг от друга примерно на 70 метров. На православном месте построен монастырь святой Анны, на первом этаже его есть церковь в честь Рождества Богородицы, а под самим зданием монастыря сохранилась пещера, которая была, по преданию, частью дома Иоакима и Анны. Католики указывают место дома в непосредственной близости от Вифезда и построили там базилику святой Анны, в крипте которой также находятся древние подземные помещения.1

Из протоевангелие Иакова  мы узнаем, что Мария родилась от благочестивых родителей, Иоакима (царский род) и Анны (дочь первосвященник). До преклонных лет они не имели детей.Это было да и есть сегодня очень больно для супружеской пары. Когда Иоаким удалился в пустыню для молитвы а Анна молилась дома им обоим явился ангел и каждому возвестил: «Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире».

Рождение Богородицы имеет для нас очень большое и практическое значение. Каждый день молясь к Пресвятой Богородице мы находимся под постоянной защитой Божьей Матери.

Много пользы приносит каждодневная многоповторяемая молитва «Богородице Дево радуйся!»

Богородице Дево, радуйся,
Благодатная Марие, Господь с Тобою,
Благословенна Ты в женах
и благословен плод чрева Твоего,
яко Спаса родила еси душ наших
Аминь

Храмы Рождества Богородицы

Киев
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Киево-Печерская лавра)
Церковь Рождества Богородицы (Кухмистерская слободка)
Волынская область 
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Буяны) — УПЦ МП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Любомль) — УПЦ МП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Плоское) — УПЦ МП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Хворостов) — УПЦ МП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Шацк) — УПЦ МП
Днепропетровская область
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Кривой Рог) — УПЦ МП
Закарпатская область 
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Деловое)
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Загатье) — УГКЦ
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Мукачево, УГКЦ)
Ивано-Франковская область [ред. • ред. код]
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Нижний Вербиж)
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Рогатин) — УГКЦ
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Тысменица) — УГКЦ
Киевская область
Церковь Рождества Богородицы (Васильков)
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Петропавловская Борщаговка) — УПЦ МП
Кировоградская область 
Собор Рождества Богородицы (Кировоград) — УПЦ МП
Львовская область
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Кривчицы) — УАПЦ
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Сихов), Львов — УГКЦ
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Кривчицы) — УАПЦ
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Хыров) — УГКЦ и УПЦ КП (совместно)
Церковь Рождества Богородицы (Яворов) — УГКЦ
Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Давида), Пустомитовский район — УГКЦ
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Заплатиной), Стрыйский район — УГКЦ
Полтавская область 
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Лубны) — УПЦ МП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Малые Будища) — УПЦ МП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Большие Будища) — УПЦ МП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Харьковцы) — УПЦ МП
Ровенская область 
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Дубровица)
Сумская область
Церковь Рождества Богородицы (Юнаковка)
Тернопольская область
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Барановка) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Быковцы) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Белая) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Борщовка) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Ванжулов) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Васильковке) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Большая Белка) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Большой Кунинец) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Веселовка) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Вишгородок) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Глибочок) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Джуринская Слободка) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Загорцы) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Заруддя) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Затурин) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Звиняч) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Зеленая) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Кривое) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Лежановка) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Лошнев) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Мартыновка) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Мышковцы) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Очеретное) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Подзамочок) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Подлесное) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Половцы) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Старый Вишневец) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Супрановка) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Сухостав) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Тернополь) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Турильче) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Шили) — УПЦ КП
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Щасновка) — УПЦ КП
Черновицкая область 
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы «Гореча» — УПЦ МП
Черниговская область 
Собор Рождества Богородицы (Прилуки) — УПЦ КП
Польша
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Люблин) — УГКЦ
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Хотинец) — УГКЦ
Россия
Церковь Рождества Богородицы (Подмоклово) — УПЦ МП
Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Один из крупных праздников, стоящий в начале нашего церковного года, это праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Как видно из слов тропаря праздника, то этот праздник особенно радостное и важное. Радостное, потому что это день рождения Божьей Матери и Владычицы неба и земли. Важно, поскольку доказывает великую правду святой веры в Богоматеринстве Пречистой Девы Марии, с которой «засияло Солнце Правды, Христос Бог наш». Уже взошла звезда, поэтому и восход солнца недалек. Большое значение этого праздника указывает и его величественная название в наших богослужебных книгах: «Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии».
На чем базируется установления этого праздника? Какова его история и значение?

Установка праздника Рождества Пресвятой Богородицы

Евангелие записало нам очень мало событий из жизни Христа. Здесь ничего не сказано о ее рождество, о ее молодости или о ее святое успения, ни даже не представлены имен ее праведных родителей. Откуда мы об этом знаем? Знаем об этом из традиции Церкви и апокрифов. Апокрифы — это такие книги, рассказывающие нам о некоторых событиях из жизни Иисуса Христа или Богородицы, о чем сказано в Евангелии. Хотя святая Церковь не считает апокрифы аутентичные книги, ни за определенное историческое источник, но все-таки они включают в себя многое из традиции и верований первоначальной Церкви.
Главный источник вестей о жизни Иисуса Христа — это апокрифическая книга, написанная около 170-180 года, ее называют Протоевангелия Иакова. Эта книга дала повод для установления таких праздников: Зачатия Богородицы святой Анной, Рождества Пресвятой Богородицы, Введение во храм и праздники в честь Иоакима и Анны. Отсюда узнаем об обстоятельствах рождества Пречистой Девы Марии, кто были его родители и что они назывались Иоаким и Анна.
Апокрифическое Протоевангелие Иакова было в древности в большом почете, его цитируют или объясняют много святых отцов, между ними святой Епифан, святой Андрей Критский, святой Софроний, патриарх Герман И святой Иоанн Дамаскин и патриарх Фотий.
В Протоевангелии Якова читаем, что Пречистая Дева Мария по линии своего отца происходила из царского рода Давида, а по матери — из священнического рода Аарона. Ее родители жили в Назарете и были поместные, но отличались большой праведности то жертвенной любовью к Богу и ближнему. Плоды Иоаким делил на три части: одну часть давал на жертву Богу, вторую для бедных, а третью оставлял для себя. Большой печалью для Иоакима и Анны была их бездетность. В жидов бездетность считалась не только за отсутствие Божьего благословения, но и Божьей карой. По той причине они испытывали много неприятностей. Поэтому ничего удивительного, что они непрестанно просили у Бога ребенка. Это была главная цель их молитв, постов и милостыни. И в конце Господь Бог на склоне лет дал им ребенка, которая была назначена на Матерь Божия Сына.

История  праздника Рождества Пресвятой Богородицы

Праздник Рождества Божьей Матери в Восточной Церкви относится к очень древним Богородичных праздников, хотя нельзя точно определить время, когда он появился. О нем вспоминают святой Иоанн Златоуст, святой Прокл, святой Епифан, святой Августин и святой Роман Сладкопивець. Палестинское передачи говорит, что святая Елена († 330), мать императора Константина, построила в Иерусалиме храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В V веке об этом празднике вспоминает Служебник папы Геласия (492-496). Стихиры и гимны в честь этого праздника заключили патриарх Анатолий (449-458), Степан Иерусалимский (VI в.), Святой Андрей Критский и патриарх Сергий (VII в.) Святой Иоанн Дамаскин и патриарх Герман (VIII в.), Святой Иосиф Студит (IX в.) Официальное введение этого праздника в византийском цисарство приписывают императору Маврикию (582-602).
С востока праздник Рождества Пресвятой Богородицы перешел на Запад, сначала в VII в. в Рим, а отсюда в более поздних возрастах распространился на всю латинскую Церковь. Восьмого сентября (21-го по новому стилю) стало праздником том, что в тот день исполнилось девять месяцев от зачатия Пречистой Девы Марии в лоне святой Анны, а также потому, что в тот день быть посвящения храма в ее честь в Иерусалиме. Наша Церковь празднует это событие 9 (22) декабря. Праздник относится к 12 больших праздников нашего церковного года. Он имеет один день передпразденства и только четыре дня постпразденства учитывая праздник Воздвижения Честного Креста.

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ — ДЕНЬ ВСЕМИРНОЙ РАДОСТИ

Приход на свет той, которая должна быть Божьей матерью, является источником радости для ее родителей, Иоакима и Анны, для неба, для земли и всего творения. Эту духовную радость с Рождества Богородицы подчеркивают различные святые отцы. Андрей Критский в своей проповеди на этот праздник величает Пресвятую Богоматерь как ту, по которой исполнились все пророчества и прообразы Ветхого Завета. И достойно превознося ее лучшими похвальными титулами, он взывает к участию в радости небо, землю, море и вся тварь и заканчивает словами: «Потому что сегодня родилась ребенок, от которого спасения Христос Бог и Слово, который был и приходя находится на века». А святой Иоанн Дамаскин в проповеди этого дня говорит: «День Рождества Богородицы является днем ​​всемирной радости, потому что через Богородицу весь человеческий род обновился и печаль праматери Евы сменился в радость».
Так и богослужения этого дня полные радостных тонов, как бы это было Христово Рождество или его светлое Воскресение. Главные мотивы этой радости — это конец бездетности праведных Иоакима и Анны, начало нашего спасения, предивная достоинство богоматеринства, особая роль и значение Богородицы в деле спасения человеческого рода.
С Рождества Девы Марии в первую очередь радуются ее родители. На стихирах стиховне малой вечерни Церковь призывает их: «Радуйтесь, Иоакиму и Анна, радуйтесь, ибо от бесплодной родится Причина нашей радости и спасения».
С Рождества Пресвятой Богородицы радуются ангелы и люди: «Всечестные твое Рождество, Пресвятая Дево чистая, — поем на» Господи возвел «малой вечерни, — множество ангелов на небе и человеческий род на земле славит, ты стала Матерью Творца всех Христа Бога . Того умоляя, не переставай молиться за нас., что на тебя от Бога надежду возлагаем, Богородице, Всехвальна и Непорочная «.
В этой радости участвуют все святые Ветхого и Нового Заветов: «Обновися, Адам, — говорит Светилен утрени, — веселись, Эва, радуйтесь пророки с апостолами и праведными, потому что сегодня общая радость ангелов и людей засеяла от праведных Иоакима и Анны: Богородица Мария «.
В конце Церковь призывает всех верующих на стиховне вечерни, чтобы отдали должную честь Божией Матери: «Придите все верные и прибежит к Ребенку, потому родится и, что еще перед зачатием своим выбрана на Матерь Бога нашего. Она это посуда девства, жезл Аарона с корня Иессея, проповедано пророками и плод праведных Иоакима и Анны. Она рождается и с ним мир обновляется. Она родится и Церковь в свое величие одевается. Она — храм святой, содержащий Божество, девственное посуду, царская горница, в которой доконалося странное таинство невисказанои соединения природ объединенных во Христе. Отдавая честь Ему воспевают Рождество всенепорочнои Девы «.

Молитва до Богородиці Діви Марії

Богородице Діво, радуйся, Благодатна Маріє, Господь з Тобою, благословенна Ти між жонами, благословен плід утроби Твоєї, бо Ти Спаса народила душ наших.

Під Твою милість прибігаємо, Богородице Діво, молитов наших в час журби не відкинь, але з біди визволяй, Пресвята Богородице, спаси нас! (український переклад)

Самое главное что бы каждодневные молитвы к Богородице были эфективными ОЧЕНЬ ВАЖНО ЧАСТО ИСПОВЕДЫВАТЬСЯ И ПРИНИМАТЬ СВ.ПРИЧАСТИЕ (каждое воскресенье)! Только тогда в Вашей жизни начнуться изменения к лучшему! Удачи Вам!

 

НОВИЙ ЗАПОВІТ

Різдво Пресвятої Діви Марії

Коли наблизився час народитися Спасителеві світу, в галілейському місті Назареті жив нащадок царя Давида Іоаким із своєю дружиною Анною. Обидва вони були люди благочестиві і були відомі не своїм царським походженням, а смиренням і милосердям. Все їхнє життя була пройнята любов’ю до Бога і до людей. Вони дожили до глибокої старості, а дітей не мали. Це дуже засмучувало їх. Але, незважаючи на свою старість, вони не переставали просити у Бога, щоб Він послав їм дитя. Вони дали обітницю (обіцянку), — якщо у них народиться немовля, посвятити його на служіння Богу.
У той час кожен єврей сподівався, через своє потомство бути учасником у царстві Месії, тобто Христа Спасителя. Тому кожен єврей, який не має дітей, був в презирстві в інших, оскільки це вважалося великим покаранням Божим за гріхи. Особливо важко було Иоакиму, як нащадку царя Давида, бо в його роді мав народитися Христос.
За терпіння, велику віру і любов до Бога і один до одного Господь послав Єгоякима і Анни велику радість. Під кінець їхнього життя у них народилася дочка. За вказівкою Ангела Божого, їй було дано ім’я Марія, що означає по-єврейськи «Пані, Надія»
Народження Марії принесло радість не тільки Її батькам, але і всім людям, бо Вона була призначена Богом бути Матір’ю Сина Божого. Спасителя світу.
Різдво Пресвятої Діви Марії святкується Св. Православною Церквою як одне з великих свят 8-го вересня (21 верес. Н. Ст.).

Різдво Богородиці — проповідь Антонія, митрополита Сурожського

У Своєму Євангелії Господь і Бог наш каже: Коли настає час немовляті народитися, то буває скорботу: коли ж народиться — перебуває одна радість, бо нова життя увійшла в світ … І коли народжується дитина, навколишні дивуються: яка буде доля цього немовляти? Народження немовляти — тільки перший день його; яка буде довга чреда днів, складових людське життя? І який буде останній день, який підіб’є підсумок всього, що було життям цієї людини?
Сьогодні ми святкуємо народження Божої Матері, і наша думка звернена до Неї. Вона народилася — знову, як каже Євангеліє, — немає від хотіння тілесного і не через бажання чоловіка; Вона народилася від Бога. Вона народилася як останнє, заключне ланка довгого ланцюга людей, чоловіків і жінок, які протягом усієї людської історії боролися: вони боролися за чистоту, боролися за віру і повноту, боролися за цілісність, боролися, щоб на першому місці в їхньому житті був Бог, і вони вклонилися б Йому в істині і послужили Йому з усією вірністю. У цьому довгому ряду людей були і грішники, у житті яких, можливо, була тільки одна риса, скупавшись їх існування; були в ньому і святі, в чиєму житті ледь знайдеться якийсь недолік. Але всім їм доводилося боротися, і у всіх них одна риса була спільною: вони боролися в ім’я Боже — проти самих себе, чи не проти інших — для того, щоб восторжествував Бог. І поступово, із сторіччя в сторіччя, вони підготували Спадкоємицю свого роду, Яка повинна була народитися, як і всякий немовля, в ряду добра і зла, гріха і святості, але була б такою дитиною, який обере добро з самого початку і буде жити в чистоті і під всецілої вірності своєму людському величі …
Сьогодні народилася Божа Матір; сьогодні починається подолання того поділу, яке існувало між Богом і людиною з моменту падіння; народилася Та, Яка стане Мостом між Небом і землею; Та, Яка стане Дверима Втілення, дверима, розкривається на Небо. Будемо радіти сьогодні, бо початок спасіння прийшло; станемо думати про Неї з ласкою, дивуватися на Неї і просити Її навчити нас — можливо, не уподібнитися Їй, тому що більшість з нас не може на це сподіватися, але — любити Її з благоговінням, поклонятися Їй так, щоб стати гідними бути одного з Нею роду: роду людського, від якого народився Бог, бо Вона явила таку досконалу вірність. Амінь.

 

Через поле України ішла Божа Мати…

Вервичка до Божого Милосердя…

Вервчика до Матері Божої Неустанної Помочі…

Как вылечить молитвой?

Молитвы о здоровье! Беседы о здоровье и долголетии!

1 беседа о здоровье

Нам, чтобы правильно лечить человека, большогою или маленького, надо знать, почему вообще человек болеет, что такое болезнь, каковы ее причины и что именно болит?

Ангел Хранитель

Господь создал человека по образу Своему и подобию — то есть Святой Троицы, и человеческое естество — трех составляющих. Человек состоит из тела, души и духа.

До грехопадения человека эти три составляющие были вместе. Грехопадение привело их к разъединению и поэтому в человеке отдельно живут тело, душа и дух.

Только в крещенному человеку благодать святого Крещения открывает возможность жизни творение духовного, возможность совмещения разделенных составных частей.

Телесная человек все человеческие проявления видит только телесными глазами. Человек духовный старается найти причину в духовном, она с большей высоты, с большего расстояния  видит предметы и разглядывает их объемно.

Православные люди хорошо знают, что все болезни имеют сердечное, духовное происхождение. Люди духовные думают только так. А люди телесные рассчитывают только на «скорую помощь», шприц, или таблетку.

Для того, чтобы выяснить природу болезни, нужен духовный взор.

Особенно это нужно, когда болеет ребенок. Потому что это создание нежное, маленькое, хрупкое, как и цветочек, только распускается. Если цветок не поливать, не ухаживать за ней, не выращивать ее, то он погибнет, засохнет. Ребенок до определенного времени может благополучно жить телесно, но в духовном плане — это уже как засохшая растение в гербарии, это уже как первая смерть.

Вообще можно сказать так: вся деятельность врача, а вместе с ним и родителей, которые лечат ребенка, должна быть направлена ​​будто сверху вниз: духовное, душевное и телесное.

Для этого внутри должны собраться отец и мать, опять же помолившись. Оставить всякую суетность и тревогу.

Обычно, когда заболело дитя, сердце родителей не может быть спокойным, начинаются переживания, которые часто переходят в суетность. Но оставить эту суетность часто помогает молитва.

Здесь можно поступить так: если мать и отец чувствуют, что они находятся в состоянии паники, нужно на минутку остановиться. Просто стать и ничего не делать. Подойти к образу. Собраться с духом. Помолиться. Затем тихо и спокойно продолжать свои дела. Это потому, что данная суетливисть не приносит ничего ребенку, кроме смущения. Даже с точки зрения обычной психофизиологии, которая сюда не очень подходит, но просто как эффект побочного действия, всегда себя проявляет, — спокойный ребенок действительно всегда находится в состоянии сбалансированности, внутренней середины, и вот эта внутреннее равновесие иначе запускает все физиологические процессы. Они просто протекают иначе, достигая цели. Человек, топчется на месте, никогда не попадет в десятку с стрелы. Надо остановиться — и потом выстрелить.

А если очень высокая температура, или острое отравление, или еще какая подобная опасность, когда каждая секунда дорога, что тогда?

Даже тогда, когда температура подскочила неожиданно, то уже «Господи помоги, прости и помилуй, спаси ребенка моего» всегда можно сказать перед тем, как что-то делать. Или даже одновременно с лечением. Тем более в момент опасности это больше всего необходимо! А еще можно сделать так: пусть другие дети становятся образу и молятся за больного братика или сестричку, а мы будем больному в то время помогать.

Господь плыл со своими учениками в лодке, началась буря, так что лодка покрывалась волнами, ученики в страхе и трепете разбудили Его и первое, что он сказал, было: «Почему вы так боязливы и маловеры? Как вы могли усомниться в том, останетесь живы, когда Я с вами? .. »Потом встал, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина». Если Господь с нами, — значит ощущение Божьего присутствия не должно нас оставлять, ведь Господь близко. Мы доверяем  Ему себя и своих чад, должны его любить и быть всегда с Ним!

«Когда я учился на шестом курсе, в Москве была сильная эпидемия гриппа. Всех студентов послали на помощь в поликлиники, и мы две недели без выходных, по 12:00 в сутки, работали по вызовам. Расскажу историю, которая случилась тогда со мной. Я позвонил в дверь по вызову, — вот как Господь вовремя привел меня сюда, — дверь квартиры открылись и на пороге появилась мама больного ребенка, очень смущена, даже оторопела. Я увидел ребенка в тяжелых муках. Они начались из-за высокой температуры. Первое, что надо было в данном случае — снизить температуру организма. Мы Сделали хорошую клизму с холодной воды, дали лекарство и справились с болезнью. Но что интересно. Перед моим приходом, когда мать поняла, что она беспомощна, и не знает, что делать, упала перед образами и начала молиться. Иногда в жизни случаются такие ситуации, когда человек действительно знает, как поступить, а обстоятельства настолько экстремальные, что уступок какой необходим. И вот в это время и за Божьим промыслом и Его же помощью мы справились с тяжелой ситуацией. Более того: мать рассказала, что подобная ситуация уже была, и мы с ней вычислили, что причиной судороги реакция ребенка на высокую температуру. ей были даны соответствующие рекомендации на будущее при повышении температуры: контролировать ее жаропонижающие препаратами на пороге возникновения судорог. При повторном посещении больного ребенка, больной ребенок и мать были, слава Богу, в отличном физическом и духовном состоянии.»

2 беседа о здоровье. Духовная жизнь семьи.

Серьезная болезнь ребенка говорит о том, что для семьи пора покаяния. Она заставляет нас усилить нашу духовную работу.

Святой апостол Юда-Тадей

Важно причастить ребенка святыми Христовы тайнами, чтобы положить хорошую основу в ее лечении. И Церковь наша стоит на крови Господней, и всякая доброе дело должно укрепляться от Тела и Крови Христовых. Для этого можно призвать даже домой. Священники часто бывают заняты, но ни один из них не откажется причастить больного ребенка святыми Тайнами.

Был один такой случай. Грудной ребенок заболел лейкозом. Священник сказал матери: «причащайте ребенка каждый день». Мать начала ходить в церковь и по благословению священника каждый день причащала ребенка. Ребенок в скором времени выздоровел от этой страшной болезни. Болезни крови — они вообще очень опасны. А вот, по милости Божией, бывают такие исцеления.

Стоит подавать в церкви записки о здравии на Литургию.

Всех упомянутых на Литургии священник в алтаре вынимает из просфорки дольки. После преобразования хлеба и вина в Тело и Кровь Христову (это осуществляется таинство, Духом Святым, во время Божественной Литургии), священник опускает эти частицы в святую чашу и молится за всех, кто упоминается, чтобы омылись их грехи Кровью Христовой. Святую просфору, из которой вынуты частицы, затем приносят домой и едят каждый день натощак с освященной водой.

Еще хорошо заказать молебен за здоровье больного ребенка святому, имя которого носит ребенок. Принести освященную на молебне воду домой и поить ребенка, как можно чаще.

Больному освященную водичку можно давать не только натощак, а весь день. Можно помыть ребенка этой водичкой, головку, лицо, тело, протереть очки. Вода для того и освящается в церкви, чтобы исцелять нас. Поэтому нужно постоянно приносить ее из храма помазываться ней, окроплять ею комнаты, одежду и все вещи, которыми пользуемся. В доме всегда должен быть иорданская вода в таких случаях. И все это очень хорошо принимать с молитвой, чтобы освящаться и укрепляться.

Можно заказать сорокоусты за здоровье — тогда ребенка будут в храме вспоминать сорок дней. Вся эта церковная помощь, которая может быть предоставлена ​​ребенку, пусть будет вами использована.

Поближе к детской кроватке поместите образочек — чтобы ребенок, когда лежит и болеет, видел образочек. Хорошо даже зажечь лампадку. Когда родители входят в комнату, желательно, чтобы они благословили сына, или дочь своей рукой (сложенными в пучок тремя пальцами перекрестить), особенно на ночь. Можно обложить вокруг ребенка освященными вещами, положить рядом с ребенком крест, чтобы ребенок его часто целовал. Можно целовать свой крестик, который на шее носится, и который, как правило, должен быть постоянно на ребенке.

Хорошо как ребенок привыкнет: крестик мы никогда не снимаем. Даже тогда, когда ребенка купаем, крестик остается на ребенке.

Иногда у родителей может возникать безосновательная тревога — чтобы ниточка не ​​затянулась, не задавила ребенка. Такого случая в истории Православия не было. Так что все тревоги могут быть отвергнуты. Крест Христа — это наш главный защитник. Крестным подвигом Спасителя побежден дьявол. Побежденный, но не уничтожен. Поэтому он посылает нам мысли, чтобы отбросить крест. Все эти переживания происходят только от него.

Если уж на то пошло, скажем, что ребенок рефлекторно изменяет положение тела при любой неудобства, поэтому всегда успеет поправить ниточку, на которой висит крестик, даже во сне.

Как хорошо, когда ребенок умеет молиться!

Молитвенный навык особенно пригодится ребенку во время болезни. Ребенок с детства поймет, что болезнь — это не просто температура и головная боль, а нечто большее. Что-то такое, что ей посланное Богом, даже можно сказать, благо, в духовном смысле. Поэтому и называют болезнь посещением Божим: тело болеет, а душа лечится. И от осознания этого ребенок успокаивается.

В это время желательно читать ребенку духовные книги, особенно Евангелие.

Иногда родители не осмеливаются читать детям «взрослое» Евангелие — читают «Детскую Библию». Уже с семи лет, и даже раньше, можно читать канонические тексты, чтобы ребенок приучался к полноценной духовной пищи. Не искусственным кормлением кормить надо детей, а грудным молоком. А еще жизнь святых, их подвиги и терпение укрепляют нас.

Как важно для ребенка войти в духовную жизнь! Все меняется: даже высокая температура не дает какого-то особого переживания. Даже какие-то телесные неприятности переносятся иначе. Нет тех капризов, которые часто бывают при болезнях, повышенной требовательности к родителям, постоянных «мама», «папа» — на которые родители бегут и круг ребенка вьются. Когда ребенок заболеет, он уже знает, как себя вести во время болезни.

3 беседа о здоровье. У ребенка высокая температура.

Святой Николай Чудотворец

В предыдущих беседах мы говорили о том, что молитва и покой в ​​доме благотворно влияют даже на физическое течение болезни.

Сегодня поговорим о температуре.

Ребенок, особенно новорожденный быстро перегревается и так же быстро теряет тепло. По сравнению со взрослыми у нее очень высокий коэффициент отношения поверхности тела к его массы и она моментально охлаждается. Поэтому температурный режим здесь очень важен. Создать такой режим — значит обеспечить полноценный уход за ребенком.

Надо следить за тем, чтобы ребенок не теряла тепло. С другой стороны, ребенок часто перегревают, чтобы не простудилося. Если у ребенка немного холодный носик и пятки, родители уже боятся. Если все тело теплое, а холодные только носик и пятки, или даже кончики пальцев, то это нужно считать нормой. Более того, желательно всегда придерживаться этого состояния. То есть ребенка с самых первых дней жизни нужно немного закаливать. Мы часто помещаем ребенка в тепличные условия и тем самым не даем ей возможности приобрести те защитные реакции, которые ей пригодятся в дальнейшей жизни.

Если у ребенка высокая температура, то этого не надо бояться. Первое, что обычно делают родители в этом случае, дают жаропонижающие средства, думая, что этим лечат ребенка. Это не так. Высокая температура — не причина болезни и не само заболевание. Это защитная реакция, которая нужна организму для оздоровления. Это своего рода барометр, который показывает, что организм борется с болезнью и все обменные процессы протекают с высокой степенью интенсивности. Дети переносят температуру гораздо легче, чем мы. Взрослый лежит пластом, а ребенок в таком случае может бегать по комнате. Единственное, что нужно — контролировать ее высокие цифры. Для маленького ребенка это в пределах 39-ти градусов. Вот и надо пытаться удержать ее на этом уровне, который ребенок переносит без особых страданий.

Конечно, если температура очень высокая и состояние ребенка явно ухудшается, постараться ее погасить, иначе это может привести к возникновению патологических синдромов.

У маленьких детей центр терморегуляции еще недостаточно укреплен. В возрасте до года, реже в 3, и в 5 лет, при высокой температуре может возникнуть судорожный синдром, проявляет себя тряской ручек, ножек, подбородка и сопровождается выраженной тревогой ребенка. Родители должны знать как себя вести в данном случае.

Конечно, на первом месте, как мы уже говорили, молитва.

Ребенку нужно немедленно снизить температуру. Можно сначала применить физические методы охлаждения. Самое простейшее — это ребенка раздеть. Можно протереть холодной водой, добавив немного уксуса, можно водкой или спиртом. Прямо себе на руку влить немножко спирта и протереть тело.

Если судороги достаточно устойчивы, тогда необходимо ввести в прямую кишку холодную воду. Ребенку первых месяцев жизни необходимо 20-30 мл. Наконечник груши-клизмы смазать маслом и ввести очень аккуратно, чтобы не раздражать слизистую оболочку прямой кишки.

Этим же методом вводим и медикаменты: четверть таблетки анальгина, разведенного в ЗО мл воды. Маленький ребенок, когда кричит, не возьмет того, что дают ей в ротик, не поглотит, а выплюнет. К тому же и богатая сосудистая сетка ректального отдела кишечника моментально впитывает лекарство, оно сразу же разносится с кровью по всему организму и достигает цели. Но вводить токсичные препараты ректальным методом не рекомендуется, в связи с тем, что артериальное кровообращение сразу несет их к жизненно важным органам, пройдя печень, фильтр ядовитых для организма веществ.

Анальгин с лекарства здесь лучший. Он обладает свойствами двойного действия: жаропонижающие и обезболивающее.

Большие дозы жаропонижающих препаратов вводить не стоит.

Каждый организм имеет свою чувствительность к тем или иным препаратам. Одному ребенку чтобы снизить температуру надо меньше лекарства, а другой больше. В среднем ребенку 4-5 лет необходимо треть таблетки анальгина, чтобы температура не пошла резко вниз, а держалась оптимальной. Эту оптимальную границу температуры можно назвать благоприятным фактором протекания болезни. Так что еще раз подчеркиваем, что температура сама по себе не является чем-то действительно плохим. Именно при высокой температуре наиболее эффективно проходят те обменные процессы, необходимые для выздоровления.

Часто высокая температура связана с нарушением режима питья. Грудной ребенок не скажет: «Дай мне пить», она будет кричать. А иногда она и кричать не сможет, так как будет ослаблена. И мы часто опускаем из виду тот момент, что ребенку необходимо получить в день, в зависимости от температурного режима, от ее веса и возраста, четко определенное количество жидкости. Симптомы обезвоживания организма таковы: сухая слизистая, снижение диуреза (ребенок мало мочится).

ЛЕКАРСТВО И ВСЕ, ЧТО МЫ ДАЕМ РЕБЕНКУ, НЕОБХОДИМО ПЕРЕКРЕСТИТЬ. Пусть каждое наше действие будет освященной. Святитель Кирилл Александрийский пишет: «Не стыдимся исповедовать Распятого, с дерзновением осеняем  все знаком Креста: хлеб, который едим, чашу, из которой пьем; изображает его при входе, при выходе, когда ложимся спать и встаем, когда находимся в пути и отдыхаем. Он большая охрана, данная бедным без оплаты, а немощным без труда. Потому что это благодать Божия, знамение для верных и страх для злых духов ».

 

4 беседа о здоровье. Болезнь — посещение БОГА

В предыдущих беседах мы говорили о том, что при болезни на первом месте должна быть молитва и все духовные методы лечения, которые преподносит нам Святая Церковь.

Святой Пантелеймон

Благодать Божия объединяет людей, делает их родными, и эта близость особенно чувствуется между матерью и ребенком. В роддоме, где я работал врачом, мне не раз приходилось это видеть. Было много странных случаев, когда мать и дитя прямо таки «вытаскивали» друг друга с очень сложных ситуаций. Когда здоровье матери ухудшалось, ребенок своим стремлением жить, брала на себя больше, чем она могла физически унести. Даже тяжело больные дети, по милости Божией, в такие минуты старались вдвое. Или же наоборот, матери, которые имели «трудных» детей, вели себя как-то совсем по особенному. Казалось бы, это два человека, которые живут уже отдельно друг от друга. Еще несколько дней назад физически это было одно целое. И вот, как оказывается, пуповина рвется, а незримая духовная пуповина остается.

Молодая мать сама это уже чувствует: она в этой жизни не одна. Уже тот, кто ей помогает, кто подает ей маленькую руку помощи — как ценой своих страданий. Видя немощного ребенка, видя его желание быть с матерью, ту надежду, которая всячески проявляется его борьбой за жизнь, которой ребенок призывает и на свою мать милость Божью, — видя это, Бог, конечно, посылает им Свою милость. Эта надежда ребенка — как бессловесная молитва, но и она услышана Богом: «Не утаится от Тебя, Боже мой, Творец мой, Искупитель мой, даже капля слезная, даже какая-то частица капли …»

Был такой случай, когда мать отказалась от ребенка и ребенок умер, хотя родилось совсем здоровым. А бывает: ребенок родится болезненной, даже настолько, что по клиническим признакам, болезнь не оставляет надежды. Но мать, по своей надежде, поднимает ребенка со дна моря. Я, как их лечащий врач, знал, что здесь что-то происходит помимо медицины. И уже явно, что Господь послал ей этого ребенка для того, чтобы они спасли друг друга. Ребенок терпением и страданием, своей так сказать, бессловесной молитвой, а мать — Христа ради преодолением безнадежности.

Св Апостол Павел говорит, что когда терпит одна часть тела, тогда терпят и другие. Когда болит рука, то вторая рука чувствует. Семья — это единое тело.

Святой Антоний

Очень хорошо, когда в семье много детей. Они тогда чутко реагируют на болезнь одного из своих братьев или сестер. Для них; как и для самого больного, это целой школой. Желательно, чтобы они принимали участие в его лечении, приносили, например, фруктовый сок, мыли за ним посуду, — конечно, если это не инфекционная болезнь, при которой нужен карантин. Другим детям надо дать понять, что сейчас у нас особое время, чтобы это событие получило духовный отпечаток во всех, чтобы вся семья жила молитвенно и не было равнодушия, когда один болеет, а в другой комнате шумят, играют. И хорошо, когда другие дети, пока брат или сестренка болеют, берут на себя их работу по дому. Как правило, это делается с удовольствием: сестра болеет, значит мы сегодня сделаем больше, и за нее.

Другие дети тогда начинают жить сочувствием, начинают говорить тихо, каждое утро приходят к нему узнать, как он себя чувствует. Они уже чувствуют себя ответственными за больного. И, что самое главное, они начинают молиться за больного братика или сестричку. Вечером, становясь на молитву, читают вечернее правило и в добавок еще молитву за больного. И больной укрепляется, чувствуя их поддержку. Так и складывается по-настоящему семья, как единое целое, как одна душа, как малая Церковь.

И тогда оказывается, что болезнь — это не просто неприятность, а духовная школа для всех. Посещение Божьи, касающиеся всей семьи. Бог посещает ее и одному дает болезнь, а других учит науке сочувствие, смирение, взаимопонимания и любви. Это и школа воспитания, и школа взаимной уступчивости. Здесь есть все. Это целый духовный мир. И в этом мире люди вдруг начинают меняться. Во всем проявляется какая-то польза. Родители чувствуют ответственность за духовное и телесное состояние ребенка. А другие дети приобретают навык заботы о больном, сочувствуя, покоряя какие-то свои желания происходящем в семье. Сам ребенок с ранних лет учится подчинять телесные проявления жизни духа, которое должно быть на первом месте, старается молиться, и видит необходимость в молитве.

И после этого, как ребенок выздоровеет, надо, конечно, поблагодарить Бога. И дети в семье начнут понимать, что Господь допустил поболеть и дал выздороветь и в этом — милость Божья.

 

5 беседа о здоровье. За что страдают дети?

Святой Лука

Семья — это одно тело, а зачастую духовный груз, лежащий на ней, разделяется неравномерно. Бывает, что дети несут непосильное бремя и расплачиваются своим здоровьем за грехи и грехи своих родителей.

В одной моей знакомой семьи был такой случай. Девочка семи лет тяжело болела, высокая температура долго не отступала, врачи не могли определить диагноз, и родители были на грани отчаяния. их мать, бабушка девочки, передала слова местного священника: девочка том болеет, что вы не исповедуетесь и не причащаетесь, и ваши грехи ложатся на ребенка. Это глубоко поразило отца и мать, они начали ходить в церковь, принесли покаяние, стали часто исповедоваться и причащаться и исправлять свою жизнь. Болезнь ребенка отступила. Она была тем промыслом Божьим, через который семья стала церковной.

Люди часто задаются вопросом: мы взрослые — грешим, а чего дети страдают?  Это, между прочим, один из главных вопросов у Достоевского. Вспомним «Братья Карамазовы». С точки зрения человеческой справедливости, этот вопрос не решается. Ответ на него подается только в перспективе вечности, как промысел Божий. Федор Михайлович это понял только после смерти своего сына, когда поехал за утешением в Оптиной пустыне и поговорил со старцем Амвросием, а окончательно понял духовное содержание невинных страданий сына только перед смертью.

Сейчас мне часто приходится бывать в одном из сиротских домов для умственно отсталых детей. Некоторые из них не встают с постели. От многих из них, как от тяжелобольных, отказались родители. Здесь дети с тяжелыми нарушениями, все они тяжело страдают, хотя некоторые, по своему блаженству, этого не осознают. В этот дом приходишь, как на дно ада, но только здесь можно почувствовать сладкий рай сердец, живущих с Богом. Здесь много детей, которые ходят в церковь и любят Бога.

Первое, что сделал Господь после Своей крестной смерти, Он сошел в ад. Первое, что должна сделать человек, который распинается с Богом, сойти с Ним в ад своей собственной жизни и мыслей.

Кто приходит сюда, в этот детский дом, остается здесь навсегда.

Ребенок и страдания … Как это понять? Как понести?

Святая Матрона

Побывав в детском доме, выходишь с ощущением, что, возможно, этот мир, враг рода человеческого старается превратить в сплошной «Диснейленд», где живут и смеются до ушей, бессмысленно счастливыми работами, этот упавший порнографический мир еще держится только потому, что есть дети, которые своими страданиями превосходят чашу веса нашего безбожия и нераскаянности. Судьбы этих детей раскроются в вечности. Болезни и «ненормальности» являются проявлениями только земной жизни. Если Бог не создал смерти, но она вошла в мир через отступничество от Него, грех, то тем более Он не создал болезни.

Два с половиной года назад ко мне на исповедь подошла больная девочка лет двенадцати из этого детского дома. Она не могла связать двух слов, крутилась, как волчок, ее ненормальный взгляд, постоянные гримасы, весь ее вид говорил о «неполноценности».

И вот она стала исповедоваться и причащаться каждое воскресенье.

Через год у нее появилась потребность откровения помыслов (кто молится и часто исповедуется, тот знает, что это такое). Девочка стала вести такую ​​внимательное духовную жизнь, о которых не подозревают даже те люди, которые себя считают глубоко верующими и церковными. Она стала молиться Иисусовой молитвой («Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешную»), бороться со страстями, прощать обиды, терпеть все ради Христа. На протяжении нескольких месяцев она научилась писать и читать, прошли все признаки дебильности, на лице появилась печать духовности. Во всем, что она говорила и думала, ощущались чувства и благоразумие. Когда я видел его, мое сердце сжималось от греховности и неправды моей собственной жизни.

Затем ее перевели в другой детский дом, и мы с ней некоторое время не виделись. Но однажды она приехала ко мне и сказала: «Вы, отец, за меня не переживайте, я все время с Богом. Он не оставляет меня даже во сне … «

Если после этого соберутся все умники мира и приведут мне точные доказательства того, что Бога нет, то я на них посмотрю с сочувствием …

Больные дети принимают на себя подвиг мученичества и юродства ради того, чтобы Господь не до конца прогневался на этот мир, и мы, возможно, благодаря им, еще есть время на покаяние. Но мы, по нашей нерозкаянности, через нашу привычку не думать о своих грехах, а винить в них кого-то другого, не чувствуем этого.

Святая Ксения Петербургская

И вот нарекания: если Бог справедлив, тогда как Он допускает страдания детей?

Да, Бог справедлив. Он не учит нас грешить. Он говорит «Будьте совершенны, как совершен Отец наш небесный» (Мв.5,48).

Для нас не было бы тяжелым вопрос, за что терпят дети, если бы в этом, как и во всем, мы смотрели на Христа Спасителя, сравнивали с Ним вся наша жизнь. За что страдают дети? За что страдал Сам Спаситель? Ведь Он безгрешен. Каждый ребенок, который рождается в мире, несет на себе печать первородного греха. Господь и того не было. Он чище любого ребенка, страдал, и еще как страдал! ..

Вот мы и нашли ответ на вопрос: за что страдают дети. За наши грехи. Нашего халатное отношение к очищению своих душ, к нашему спасению. Наше родительское задача состоит не только в том, чтобы обеспечить детям физическое существование, но прежде всего духовное воспитание, открыть им дорогу к Богу. Вот слово Спасителя: «Не запрещайте детям приходить ко Мне» (Мв.19,14).

Если мы не приводим ребенка в церковь, не учим его молиться, если у нас дома нет образов, Евангелия, если мы не стараемся жить благочестиво, это означает, что мы препятствуем им приходить ко Христу. И в этом наш главный грех, который ложится и на детях наших.

Вот почему за наши грехи страдают дети, даже если они в них не виноваты. Мы с ними связаны невидимой нитью, в них наши кровь и дух. Если бы они не были нашими детьми, они бы не страдали за нас, но тогда они бы от нас и не родились. Грех тому является большим злом, от которого страдают невинные. Но по этому же закону, страданиями одних отпускаются грехи вторых. «Ранами Его мы исцеляемся», — говорим мы о Господе нашем Иисусе Христе, что открыл нам двери спасения.

 

6 беседа о здоровье. Питание и здоровье ребенка.

Святий Миколай Чарнецький

У нас, родителей, часто бывает единственное желание: дать ребенку за столом как можно больше, и мы не успокоимся, пока не накормим ее досыта. Мол, чем больше ребенок ест, тем она здоровее.

Но в жизни бывает совсем наоборот. Почему сейчас так много больных детей? Почему, например, такое количество заболеваний желудочно-кишечного тракта? Потому, что мы оставили традиционный украинский уклад жизни, в том числе и питание.

Наши предки были воспитаны в Православии, которое освящало всю их жизнь. И дети были намного здоровее нынешних наших детей. В последнее время в медицине достаточно широко стала распространяться концепция болезни накопления. Эти болезни начинаются в детском возрасте. Часто, сами того не понимающими, перекармливаем своих детей. А многие болезни возникают из-за неспособности детского организма переработать то количество пищи, которое в них поступает.

Тело, которое дано человеку Богом, построенное гармонично. Оно отказывается от того, что ему не нужно, и испытывает потребность в том, что ему нужно. И когда мы стараемся насильно кормить своих детей как можно сытнее, это не приносит им пользы.

Каждый человек имеет свои собственные конституции, обмен веществ, причем внутри этого обмена существует многоэтажная система еще более мелких подразделений обмена различных его элементов. Белковый обмен, углеводный, жировой …

О том, что наш организм является удивительно сбалансированной системой, свидетельствует такой пример. Если какой-то орган со своей задачей не справляется, то его функцию берут на себя другие органы. Например, если человеку удалили почку, то вторая почка, пытаясь восполнить дефицит, гипертрофируется — увеличивается в размерах и берет на себя работу потерянной почки. А

Святий Миколай Чарнецький

повреждения, например, каких-то частей головного мозга вызывает рефлекторное увеличение функций соседних его отделов.

И это понятно. Человек создан Богом. Все созданное будто вылепленный художественными пальцами Творца и несет на себе отпечаток Его совершенства.

 

3 thoughts on “Рождество Богородицы.Різдво Пресвятої Богородиці. Храмы Рождества Богородицы.Молитвы о здоровье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *