«Светлый» понедельник и «Светлый» вторник

«Светлый» понедельник и «Светлый» вторник
Праздник Воскресения Христова еще называют Праздником Пасхи или Пасха от того что это действительно «Большой день». Слово «Пасха» означает (с еврейского языка) «переход» и «ягненок». Праздник Пасхи праздновали в память освобождения избранного народа Божьего из Египта неволе, а для нас христиан — символизирует переход Иисуса Христа от жизни к смерти и от смерти к жизни.

Світлий Понеділок і Світлий Вівторок

Эти празднования Пасхи не заканчиваются только Воскресеньем, а продолжаются в так называемые «Светлый Понедельник» и «Светлый вторник». И именно в эти дни в нашем народе есть хорошие обычаи, перешедшие к нам от наших предков: это постоянные колокола (во многих селах люди по очереди идут чтобы звонить). Сам колокол означает победу над смертью, оповещения благой вести, что Христос Воскрес! Это благословение пасхальных кишикив с различными блюдами (яйца, ветчина, колбаса, хрен …). Освященное потребляют на пасхальном завтрака после службы, где все вместе собраны и делятся «пасхальным яичком», писанкой.
Еще одним замечательным обрядом является гаевки (другое название веснушки, горелки, Ягилка, рындзивки) — старинные славянские обрядовые песни, связанные с началом весны и приближением весенних полевых работ. Это пение, которые восхваляли приход весны, это был праздник весенний — люди радовались приходу весны! Некоторые исследователи название «гаивка» выводят от слова «роща». При многих песнопениях-гаивках девушки, держась за руки, ходят зигзагообразным шнуром ( «кривым танцем») — как замечает один исследователь, «точно так же, как бы между древесину ходили» (википедия).
С принятием на наших землях христианства языческий обряд поклонения весне постепенно перешел в традицию Пасхальных праздников, которые знаменуют уже действительно цветущую весну. Слово «Пасха» взято из Евангелия Святого Иоанна (19,31). Гаивки в христианской традиции символизируют радость и Весны и Воскресения Христова.
В этом году в светлый понедельник в монастырском саду дети и молодежь из Дома милосердия организовали гаевки, а к ним присоединились и прихожане. Хорошо было, да Господь даровал хорошую погоду для этого.
После о. Иосафат с братьями-новинку поехали во Львов в Шевченковский Гай, где уже традиционно в эти пасхальные дни все играют, и поют, и танцуют, прославляя этот «Большой и святой день Воскресения Христова».
Поэтому имели возможность молиться Вечернюю, которую возглавил Владыка Венедикт, епископ-помощник Львовский, с которым могли поздороваться и составить пасхальные пожелания.
В светлый вторник молились на родине в. Иосафата (откуда происходят родители отца) на Жовкивщине и по дороге в Ивано-Франковск посетили известный Креховский монастырь отцов Ордена.
Спасибо Богу за эти замечательные дни Пасхальных Праздников.

 

Проповедь на Светлый Понедельник

«Никто и никогда Бога не видел. Единородный Сын, сущий в Отце лоне, — то объявил «(Ив.1.18).
Эти слова сегодняшнего Евангельского чтения является отголоском голоса Отца, прозвучал во время Богоявления: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3.17). В другом месте Священного Писания читаем, «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб но имел жизнь вечную» (Ин. 3.16).
Безграничная любовь Божия к человеческому роду была причиной прихода Сына Божьего в этот мир и побудила Его сойти в адскую бездну для спасения утерянной человека. Как пишет святой Иоанн Златоуст, Христос, сказав слова: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27.46; Мк. 15.34), брошенный Богом за короткое время умер такой же смертью, как умирают люди. Ад широко розтулилося, что принять Того, Кто разрушал царство на земле, Кто мешал ему торжествовать. Но сошел Он в ад в славе, во славе Божества. Ад было поражено Божеством; мрак озарился Божьим светом, смерть, там царила, побеждена; жизни заторжествувало. А смерть на земле теперь для нас не страшна, это — сон, она — Успения, она — ожидание и нашего воскресения из мертвых … Об этой величественную Божью Любовь, об этом величественное событие в субботу на Иерусалимской заутрени мы пели: «Ты пришел на землю, чтобы спасти Адама и не найдя его на земле, Владыка, сошел до ада в поисках его »(стация и).
Христос свою весть понес до ада, чтобы тьму смерти развеять светом своего Воскресения и всех умерших вывести к небесным высотам. Поэтому в каноне Пасхи мы поем: «Сейчас все наполнилось светом, и небо, и земля, и преисподняя, ​​пусть празднуют вся тварь последний раз Христово, в котором утверждается». Ничто не забыто, или отвергнуты нашим Спасителем, Который сошел в глубокие глубины бытия, чтобы все просветить, все спасти все воскресить и вознести на небеса. Пасха — это коренное изменение всей вселенной.
В Рождестве мы воспеваем соединение неба и земли из-за рождения Спасителя. В Воскресенье мы воспеваем всеспасаючу любовь воплощенного Бога. Господа Воскресения и сошествия в ад является продолжением и завершением таинства Воплощения и Богоявления.

Светлый понедельник

Спросите себя, как Воскресение Господне повлияло на нас?
С Воскресением Господним мы получили надежду на Царство Небесное. Говорит Христос ученикам Своим: «Там, где Я, там и вы будете …» (ср. Ин. 14.3). Указателем к принятию Господа Воскресения есть слова Иоанна Крестителя: «Совместите путь Господу» (Мф. 3.3). В период поста мы пытались понять наши немощи и недостатки и устранить их, но перед нами открылся новый радостный период. Нам нужно научиться, как терпеть со Христом так и радоваться с Ним. Господа радость исключает грех Поэтому и в этот пасхальный период не менее важно беречь себя от греха, делиться с ближними радостью Господнего Воскресения и тем самым «выравнивать путь Господу» в наши сердца.
Приход Бога к человеческой души — это таинство. Первая и главная инициатива принадлежит самому Богу. Он определяет, когда и как постучать к человеческому сердцу. Мы должны приготовиться к приходу Божией, устранить препятствия стоящие на дороге. Лелеем духа любви, не забывайте, что «сердцем сокрушенно и смиренно Бог не презрит» (Пс. 50.19).
Воскресение Христово — это новая реальность. Принявшие эту действительность, уже являются участниками Царства Небесного. Это участие является начальной, своей полноты она достигает в вечности, где мы будем созерцать Бога «лицом к лицу».
просим у Бога милости расти в вере, любви, добродетели, просим милости выдержки и верности, чтобы нам не отпасть от дара Царства Божьего, но постоянно углубляться в тайну Воскресшего Христа.
Пасха — это образ самого Христа Господа. Святой апостол Павел говорит: «Наша Пасха — это Христос …» (1Кор.5.7). Эту правду нашей веры воспевает и одна из лучших песен Воскресной утрени: «О Пасхе большая и святая, Христе, в мудросте и Слово Божие, и сила, подавай нам теснее соединиться с Тобой в невечерний день царства Твоего». Аминь.
Как известно, в древности городские улице не были широкие и просторные, как в наши дни. Они были узкими и многолюдными. Такими, что в обеденное время трудно было человеку пройти по улице, а не то, что конном проехать. Царь ехал на лошади и не один, а со своим сопровождением. Чтобы им проехать, спереди шли, или ехали царские воины, или слуги, «выравнивали ему дорогу», давали возможность проехать царю со своим сопровождением. Поэтому современному человеку выражение «исправьте царю дорогу» является не понятен, а два тысячелетия назад это выражение было понятно и знакомый для всех жителей страны.
Со временем это выражение стало крылатым и набрал аллегорического, переносного смысла. Он означал быть хорошим помощником какому-то человеку, помощи управляющему, хорошо править своим государством, своим городом. Для нас, христиан, это выражение: «равняет путь Господу» (Мф. 3.3) также имеет большой духовный смысл и означает быть хорошим помощником Христа, помогать ему найти короткую дорогу к человеческим сердцам. Для этого наши слова и наши дела должны свидетельствовать о Христе, каждый, кто посмотрит на нас должен сказать, что вот истинный христианин, «измеряет путь Господу» и я хочу быть таким человеком, таким христианином.
В царствование римского императора Декия многие христиане были брошены в тюрьмы. Особенно их было много в Никомидии. Для суда над узниками сюда однажды прибыл императорский чиновник Перрен. Он велел собрать всех граждан, чтобы те открыто объявили свою веру. «Пусть каждый скажет свое имя, отечество и звания», — потребовал судья-язычник.
Один богатый римлянин по имени Кодрат втайне исповедовал Христову веру, стоял позади всех присутствующих и казался сторонним зрителем. Никто не предполагал, что этот знатный римлянин-христианин. Заметив робость, охватившего некоторых из христиан, Кодрат решил подать им пример исповедания, то есть показать, что означает исповедовать веру в Бога. Он вышел вперед и громко заявил:
- Наше имя — христиане, наше звание — рабы Христовы, а родина у нас — Небо.
Услышав это, Перрен приказал оруженосцам взять незнакомца. Но блаженный Кодрат сам подошел к судье и, перекрестившись, воскликнул:
- Я от имени всех говорю тебе, что все здесь присутствующие — воины Христовы, не боятся открыто заявить об этом.
И действительно, Никомидийский христиане предпочли умереть за Христа, чем отречься от веры в Него.
Вывод. Очень важный хороший пример в вере. Он помогает и другим иметь сильную веру. Для иудеев таким хорошим примером стал святой Иоанн Креститель и именно благодаря его проповедям и наставлениям была сформирована первая мощная община христиан из числа иудеев. Он был тем, кто указывал людям дорогу к Богу, «сравнивал путь Господу».

 

Проповедь на светлый вторник

Лк. 24 12-35.
Тогда открылись у них глаза, и они узнали его

Светлый вторник

Учениками, которые путешествовали из Иерусалима в Эммаус, о которых рассказывает Евангелие Светлого вторника, были апостолы Лука и Клеопа. В осанке апостолов Луки и Клеопы видим чисто человеческую реакцию человека на Божьи дела. Когда человек, недостаточно укреплена Божьей милостью, надеждой на Бога, она легко отходит от Бога, быстро овладевает ее разочарование, знеохота.

Обращение Иисусом Луки и Клеопы, это духовное воскресение, показывает нам, как оно происходит и требует три основных средства: молитва, Слово Божие и Евхаристия.

Молитва — это открытый разговор с Богом, которая ведет человека к личной встрече с Богом, личного познания Бога.

Слово Божье приносит и открывает человеку правду о ней и о Боге, помогает лучше и глубже познать себя взаимно.

Евхаристия — ближайшее соединение человека с Богом. Евхаристия, это также духовная пища и источник духовного света для души.

Итак, духовно воскреснуть, это освободиться от рабства греха и соединиться с Богом. Чтобы освободиться от греха, надо сначала узнать его, узнать состояние своей души, просветиться светом Божьей милости. И в этом помогает нам молитва и Слово Божье. Воскреснуть, это видеть присутствие Бога в жизни, это также восстановить связь любви с Богом.

Из-за нехватки познания и соединения с Богом, зло легко овладевает нас и отдаляет, оттягивает от Бога, от Церкви — этого духовного Иерусалима.

История обращения Луки и Клеопы показывает нам, что где бы человек не искала счастья и покоя в мире, она может найти его только в Боге.

Один христианский миссионер, изучив язык, пошел проповедовать Слово Божие среди индейских племен, живших в далеких джунглях реки Амазонки (теперь Бразилия). Несколько лет он жил и проповедовал среди народа и получил значительную уважение и любовь. Но вожди этого народа увидели, что он в народе большее уважение, как они. Вожди с шаманами возбудили народ и присудили ему наказание — изгнание. Согласно традициям этого народа, осужденного заводили глубоко в джунгли и там оставляли связанного. Но один индеец, полюбил миссионера за его доброту и сердечность, сжалился над ним, вернулся и решил его. Он сказал, что покажет ему дорогу к большой реке, которой можно доплыть до города, где живут его соплеменники, белые люди. Больше недели они путешествовали по джунглям, пока дошли до реки. Все это время миссионер рассказывал ему о Боге, о жертве Христа, о Библии, о вере. Научил его молиться «Отче наш» и «Верую». На конец они дошли до большой реки Амазонки. Индеец помог миссионеру смастерить плот, на котором можно было плыть по реке. На прощание миссионер сказал: «Спасибо, что показал мне дорогу к реке». А индеец ответил: «Это я благодарю тебя. Ты сделал для меня больше. Ты указал мне дорогу к истинному Богу «.

Пусть этот светлый Пасхальный время, торжество весны и, щедро наполнит нас этим духовным, Божьим светом, чтобы мы могли легко находить дорогу к Богу, видели Христа глазами веры и чувствовали его присутствие в жизни нашим сердцем, что будет доказательством нашего духовного воскресения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *