После аборта

Духовные последствия аборта или постабортивный синдромПосле аборта

Аборт — это не конец, а, наоборот, начало новых тяжелых проблем. Из него они лишь начинаются. Во время аборта убивают не только ребенок, но также и сама женщина испытывает телесных повреждений и душевных травм.

Предназначение женщины — давать и оберегать жизнь. Убийство ребенка противоречит самой природе женщины, ее врожденном материнском инстинкту. Именно поэтому нет женщины, для которой аборт прошел бы бесследно. Нерожденный ребенок продолжает жить в ее воспоминаниях и воображении, сопровождает ее на протяжении всей жизни. Аборта без тяжелых душевных последствий не бывает.

Предупредить аборт

Психиатры, психотерапевты и другие врачи отмечают у женщин, прибегали к аборту, целый ряд психических заболеваний:
бессонница
депрессии с попытками самоубийства;
проблемы супружеской жизни;
отыскания уничтоженной ребенка среди ее сверстников;
непомерно развитые воспоминания, на уровне подсознания, вызывают вегетативно-невротические расстройства: боли головы и спины, нижней части живота, головокружение;
психозы (душевные болезни)
часто психические расстройства встречаются вместе с телесными недугами — это нарушение сердечного ритма, приступы мигрени, расстройства желудка и кишечника, половые болезни.
Во многих случаях психические болезни лечатся очень тяжело или становятся совсем неизлечимыми. Психологи и психотерапевты говорят, что множество женщин после аборта стали душевнобольными в тяжелых и даже тяжелых формах.

Телесные последствия аборта

Опасности во время операции
Перфорация (проникновение внутрь): стенка матки во время беременности является такой мягкий, что любым инструментом (всасывающей трубкой или куреткою) от вполне легкого нажима может быть проколотой.
Следствие: сильное внутреннее кровотечение, матка теряет способность сокращаться, воспаление брюшной полости. Иногда возникает необходимость немедленно удалять матку.
Небезбека, связанная с местным обезболивания: часто люди на наркоз реагируют аллергически. На почве вызванного аллергией шока может наступить смерть от прекращения дыхания или остановки сердца. Необходимо постоянная готовность реаниматоров.

Последствия после операции аборта

Воспаление матки и яйцеводов, которое вналидок занесения инфекции может привести к воспалению брюшно полости со смертельным исходом.
Заражение крови, тромбозы, закупорки вен.
Более поздние осложнения
Замыкания обоих яйцеводов, что приводит к бесплодию, особенно часто это случается после первой беременности.
Воспаление приводит к изменениям в матке и в шейке матки. Поэтому беременность до конца не выдерживается, что приводит к выкидышу.
Трещины на шейке матки могут привести к выкидышу или преждевременным родам.
Часто рубцьовани изменения в матке вызывают риск родить недостаточно развитую следующего ребенка.
Изменения в матке часто могут привести к недостаточному обеспечению ребенка. Поэтому после абортов может родиться урод.
Эритробластоз если перед прерыванием беременности был определен резус-фактор, у матери с отрицательным резусом может начаться выработка антител. Когда такую ​​женщину оставить без соответствующей профилактики, во время последующих беременностей у нее могут быть выкидыши или преждевременные роды. (Обычно после того как женщина разродилась и было установлено резус крови ребенка, женщине в течение 48 часов вводят антирезусный иммуноглобулин, если резус-фактор ребенка есть отличный от материнского, чтобы предотвратить выработке антител).

Препятствия последующих беременностей за кровотечения.

Энциклика «Evangelium Vitae» об аборте

Предупредить аборт

Человеческая жизнь особенно слабым и хрупким, когда приходит в мир и когда покидает бренности, чтобы перейти в вечность. Священное Писание много раз призывает окружать жизнь опекой и заботой, особенно отмечено болезнью и старостью. Если в Библии не имеет непосредственных и недвусмысленных призывов охранять жизнь у самых его истоков, особенно перед рождением, так же как, впрочем, и перед лицом близкого уже конца, то это можно легко объяснить тем, что даже самой возможности лишения жизни или хотя бы покушения на него при таких обстоятельствах невозможно найти в религиозных и культурных представлениях народа Божьего.
Народ Ветхого Завета боялся бесплодия, как проклятие, а численность потомков считал благословение: «Наследие Господень — дети, плод чрева — награда» (Пс. 127,3). «Прежде, чем я тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил я тебя «(Иер. 1,5).
Человеческая жизнь свято, поскольку изначально требует «творческого деяния Бога» и навсегда остается в особой причастности к Творцу, единой своей цели. Сам Бог Хозяином жизни, от начала и до конца. Никто ни при каких обстоятельствах не может присвоить себе права уничтожение невинной человеческого существа.
Среди всех преступлений, которые человек может совершить против жизни, прерывание беременности имеет черты, которые делают этот преступление особенно серьезным и достойным осуждения. II Ватиканского Собора отметил, что вместе с дитогубством это — «самое ужасное злодейство».
Однако теперь люди осознают его преступность все слабее. Ментальное, обычное и правовое одобрение прерывания беременности красноречиво свидетельствует опасную моральный кризис, который постепенно разрушает способность различать добро и зло, даже если речь идет о основополагающее право на жизнь. Загрозливисть положения сейчас особенно требует мужества, чтобы заглянуть в глаза и назвать вещи своими именами, не поддаваясь удобным поступкам и соблазнам обмануть самих себя. В таких условиях предостережение пророка звучит все строже: «Горе тем, которые зло добром зовут, а добро — злом; что из тьмы делают свет, а со света — тьму; что горькое делают сладким, и сладкое горьким! »(Ис. 5,20). Именно на примере прерывания беременности часто находим двусмысленные формулировки, предназначенные скрыть его истинную природу и ослабить бремя в общественном сознании. Однако ни одно слово не может изменить истины: прерывание беременности — не важно, каким образом выполнено, — является сознательным и настоящим убийством человеческого существа в самом начале его жизни. Человек уничтожается в течение жизни, так убивается невинных существо, которое только можно себе представить; она не может быть нападающим вообще, а несправедливым тем более! Она настолько слабая и безоборонна, лишенная даже того скудного защиты, которым для младенца является его умоляющий крик и плач. Она полностью вверена заботе и опеке той, которая носит ее в своем чреве. Но иногда именно она — мать — хочет убийства этого существа и даже сама его вызывает.
Правда, прерывание беременности является для матери часто болезненным и драматическим переживанием. Решая избавиться от плода, она часто руководствуется не чисто эгоистическими соображениями, а есть какие-то уважительные причины, как собственное здоровье должен ли жизненный уровень для других членов семьи. Иногда возникают опасения, что зачатый ребенок должен будет жить в таких плохих условиях, что лучше будет ей совсем не родиться. Но все эти и подобные им мотивы, какие бы важные и драматические они ни были, никогда не могут оправдать умышленного лишения жизни невинного человеческого существа.
Решение убить еще нерожденного ребенка часто принимает не только мать, но и другие лица. Прежде всего, виновным может быть отец ребенка, и не только тогда, когда непосредственно склоняет женщину к аборту, но и когда косвенно вызывает такое решение, оставляя ее один на один с проблемами, связанными с беременностью. Не следует также пренебрегать влияние, которое оказывают родственники и друзья. Часто женщина испытывает такого сильного давления, психологически вынуждена согласиться на прерывание беременности. Бесспорно, в таком случае самая моральная ответственность ложится на тех, кто прямо или косвенно заставил ее прервать беременность.
Ответственны врачи и работники системы здравоохранения, которые ставят на службу смерти знания и умения, полученные на то, чтобы защищать жизнь. Осуждению подлежат также законодатели, которые поддержали и утвердили законы, допускающие аборты, а также руководители медицинских учреждений, где прерывают беременность. Общей и не менее серьезной ответственности подлежат как те, кто способствовал распространению сексуальной свободы и бесславием материнством, так и те, которые должны выработать действенную социальную политику на помощь семье, — особенно многодетной или отягощенной материальными трудностями. Наконец, не стоит закрывать глаза на организованную заговор, к которой причастны международные учреждения, фонды и общества, осуществляющие последовательную борьбу за легализацию и распространение абортов в мире. В этом смысле проблема прерывания беременности не ограничивается проблемой ответственности отдельных лиц, а зло от нее набирает долгосрочные общественных измерений. Итак, стоим перед огромной угрозой не только отдельному человеческой жизни, но и всей нашей цивилизации. Мы встретились с чем-то, что можно обозначить как «структуру греха», направленную против еще нерожденного человеческой жизни.
Некоторые пытается оправдать прерывание беременности, утверждая, что зародыш (по крайней мере в начале) нельзя считать человеческой жизнью. На самом деле «от момента оплодотворения яйцеклетки начинается жизнь, которая не является жизнью отца или матери, а нового человеческого существа, самостоятельно развивается. Она никогда не станет человеком, если не является ею изначально. Эту очевидную, всегда известную истину подтверждает современная генетика. Жизнь человека начинается с оплодотворения, хотя нужно время, чтобы каждый из ее больших потенциальных возможностей полностью сформировалась и могла быть использована «. Именно поэтому, независимо от философских утверждений и научных дискуссий, Церковь всегда учит, что плод как сущность человеческого зачатия от момента своего существования имеет право на жизнь.
Как выразительно свидетельствует христианская традиция, прерывание беременности всегда считалось особенно серьезной моральной виной. Греко-римскому миру, где широко применялось прерывания беременности и дитогубство, христианская община решительно противопоставила Божье учение.
Духовное возрождение после аборта
Перед нами, как перед христианской общиной, лежит большая моральная ответственность в отношении тех женщин, которые еще не сделали аборт, а именно поддержать их с эмоциональной и духовной стороны в те минуты, когда им придется встретиться с отношением и мыслями, а порой и намеками на аборт со стороны их родителей, родных, близких и общества.
Равно, мы обязаны заботиться о тех, кто уже все же совершил аборт, потому что не является достаточным лишь сказать им, что они поступили неправильно. В этом есть мало и нам следует указать им дорогу, для того чтобы направить их к обращению и осознание своего поступка. Мы обязаны отвечать с терпением на их боль.
Человеческая природа, также указывает нам на то, что потеря, которая не была ни оплаканный, ни оздоровленной, не позволяет человеческому духу обрести покой. В действительности аборт — есть раной души, поскольку через аборт родители вызывают смерть их детей. Раны могут превратиться в шрамы, но никогда они не исчезнут.
Священник — как врач души
Следуя примеру Иисуса Христа, также и священник во время исповеди является призван действовать как врач, то есть в направлении оздоровления лиц, являющихся больными. Он не лечит тела — он лечит души.
Священник очень часто является первым лицом, к кому может обратиться женщина в своих сомнениях относительно прерывания ее беременности или дальнейшего ее продолжения. И здесь задача священника есть захоронить женщину от определенного давления, который может быть со стороны различных лиц, следует суметь убедительно говорить с ней и с соответствующим тоном, потому что правда и милосердие являются наиболее эффективными средствами, которые следует совместить с молитвой. Мы также знаем о том факте, что во многих случаях удалось спасти не одно человеческая жизнь благодаря тому, что женщина сумела найти кого-то с кем она могла бы поделиться своими трудностями и переживанием, что привело к совместному поиску соответствующих средств для их преодоления.
Когда женщина хочет поделиться историей своей жизни вместе с нами, мы замечаем, что нам следует научиться «поставить себя на место того лица». Прежде всего мы должны оставить в стороне нашу строгую позицию, наши предсказания, наши склонности и наш опыт. Нам следует поставить себя на место этого человека, которую мы имеем перед нами, пытаясь быть вирозумилимы и способными к сотрудничеству в ее пользу, собственно как Бог этого требует от нас. Если Бог хочет использовать нас как свои инструменты для того, чтобы лечить женщину, которая совершила аборт, является вероятным, что в это же время, Он призывает нас сопровождать ее в этой дороге, для того, чтобы мы освободились от наших предположений. Бог ждет до конца жизни, для того чтобы нас судить, после того, как подал нам все возможности для искупления и для того чтобы мы сказали «да!» Его любви. Ли должна быть такой и наше поведение по отношению к другим людям ?!
Понимание и спивтерпиння по причине боли и слабости моего ближнего не требуют от нас принятия того, что является негативным поступком. Поэтому нужно уметь различить между принятием грешника и отвержением греха. Женщина после аборта является разочарованной и невольно ей вырываются слова: Я не могу быть оздоровленной, я чувствую себя потерянной. Но Иисус ее поощряет отыскать где-то в священной глубине своего сердца силу для встречи с Отцом — который является Любовью. Иисус является тот, который ее выведет из этой пропасти ненависти к себе самой, и дорога по которой поощряет идти Иисус — это путь Евангелия.
Нашей задачей является быть людьми правды и это может быть большой помощью для жизни женщины, которая совершила аборт. Быть людьми правды поможет нам сказать ей то, чего она действительно нуждается услышать и не только того чего она желает услышать. Мы обязаны получить ее доверие правдой. Следует ли нам научиться слушать не только головой, но прежде всего сердцем, для того чтобы знать что надо, а что не надо говорить. Слушать — значит прежде всего сделать место в груди, создать молчание, как в уме так и в сердце, необходимую для того, чтобы отогнать свои мысли и беспокойство лица, находящегося перед нами. Слушать — это также означает собрать всю личную энергию и личное внимание для того чтобы быть полностью на диспозицию этой лица, нам сверяется.
Мужчина и женщина, созданные по образу и подобию Отца, потеряли грехом их подобие с Творцом, но все еще носят в себе, в глубине, образ Бога. Нашей задачей является помочь женщине найти в себе этот образ и стать на дорогу, которая позволит восстановить облик, который был потерян с грехом.
Стоит также вспомнить — даже если это выглядит довольно странно — что для женщины в первую очередь гораздо труднее простить самого себя и только потом женщина ищет прощения у Бога возможно потому, что в момент аборта женщина оставила Бога вне своей жизнью, на фоне носит в себе опыт и воспоминания этого поступка против жизни, а вместе с этим и психологические и эмоциональные последствия этого жеста. Соответствующее лечение и психология могут сделать многое для облегчения лечения, но в конечном итоге только благодаря вмешательству Бога Отца, который дарит свое оздоровление, женщина сможет забыть о своей боли и принять прощение Бога.
Когда психологическое вмешательство пересекается с действием священника, два мира поеднюються для того, чтобы дать от себя все самое лучшее. Сам психолог может только помочь женщине понять и принять прошлое, но этого недостаточно. Является необходимым простить. Прощение — это не только человеческая способность, но дар Божий. Духовное оздоровление является своего рода как бальзам, который Бог кладет на сердце человека, потому что прошлое не может быть только рассмотренным, но прежде всего его следует вылечить.

 Тайна Покаяние после аборта

Тайна Покаяние является прекрасной возможностью в истории веры одного человека: в ней мы встречаем Христа, посредством священника — монашествующие. Также и священник является паломником на этом пути к оздоровлению, к спасению, и ему данный привилегий пригласить женщину на эту дорогу, которая смогла бы найти полное единство также и с христианской общиной. Священник не является судьей, но является тем — кто провозглашает милосердием.

Если св. Тайна Покаяние имеет свое соответствующее место в этом процессе обращения, женщина осознает, что ее оздоровления не происходит от ее стремление к Богу, но сам Бог Отец склоняется над ней, посредством Христа. Задачей священника в исповеди является подать полное духовное оздоровление для этой женщины. Священник не является лучшим от нее, также и он грешником. Но собственно в этом и заключается парадокс Бога, использует слабых и немощных для того чтобы возвещать силу его спасения, использует грешников для провозглашения победы Того, кто без греха. Власть, которой священник духовно лечит — не его привилегии. Сам по себе священник не имеет никакой власти, потому что его авторитет происходит от Церкви. Поэтому он не представляет только самого себя, но Христа, основателя сообщества, которой он служит своему призванию. Его задачей является провозглашать то, что тот, кто исцеляет — это Христос, стал человеком и слугой для сообщества.
Многие ран можно вылечить, если удастся представить Тайну Покаяние как оздоравливающее руку Бога Отца, протянутую над Его сообществом. Не раз встречаем людей, а также и среди католиков, высказываются так, будто у св. Тайне Покаяние обычный человек будет выслушивать их исповедь. Но мы должны понять, что в основе веры является то, что Бог пользуется воплощенного Иисусом посреди нас, для того чтобы оздоровить каждого человека. Речь идет о том, чтобы понять такого Бога, который в течение всей человеческой истории, пользуется слабой, слабой, а нередко и уничтоженной сообществом для того чтобы поощрить людей к спасению. Каждый раз, когда Бог исцеляет, повторяется библейская история о блудном сыне и Отца, прощает (Лк. 15).

Вывод после аборта

Наши размышления на тему аборта хотелось бы закончить словами Папы Иоанна Павла II с энциклики Evangelium Vitae, которые мне лично очень нравятся:
Особое внимание мы хотели бы посвятить вам — женщинам, которые допустили прерывания беременности.

Церковь знает, сколько факторов могло повлиять на такое решение и уверена, что во многих случаях это было мучительно, а может даже и драматическое решение. Наверное, рана еще не зажила в ваших сердцах. Но все равно то, что произошло, было и будет глубоко недостойным. Но не печальтесь и не теряйте надежды. Наоборот, старайтесь истолковать это Испытание. С покорностью и доверием покайтесь, если до сих пор этого не сделали. Отец всего милосердия ждет вас, чтобы подарить вам свое прощение и мир в таинстве примирения. Вы поймете, что ничего еще не потеряно, и сможете попросить прощения у своего ребенка: она теперь живет в Боге. Опираясь на помощь и совет приверженных к вам и опытных людей, вы сможете сделать свой мучительный опыт едва ли не найпериконливишим аргументом в обороне общечеловеческого права на жизнь. Ваша самоотверженность в служении жизни, которая, может, увенчаться рождением новых человеческих существ, ваша готовность к принятию и заботы о тех, кто больше всего нуждается в вашей близости, заставляет по-новому увидеть человеческую жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *