Покров Пресвятой Богородицы

Покров Пресвятой БогородицыПокров Пресвятой Богородицы

«Величаем тя, Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего,
и славим всеславний покров твой »
(Величание с XVI века).

 

Покров Пресвятой Богородицы

Между Богородичных праздников нашего церковного года особого внимания заслуживает праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Культ Божьей Матери как Покровительницы нашего народа тянется золотой нитью от княжеских времен до сего дня. Секрет того постоянного, любимого и ревностного культа Богоматери как Покровительницы, лежит, видимо, в том, что здесь речь идет не о земном и человеческом, но небесном и мощное покровительство. А такого покровительства и опеки хочет каждый человек, семья и народ. С самого начала существования нашего государства мы постоянно имели больших и сильных врагов. Поэтому ничего удивительного, что наш народ искал такой помощи и опеки, против которой не может устоять ни одна человеческая сила, а той помощью был как раз покров Пречистой Девы Марии. Поэтому праздник Покрова всегда был и является для нашего народа днем ​​большого проявления любви и благодарности к Пресвятой Богородице и днем ​​радостного прославления и возвеличивания ее покрова и заступничества.

Установка праздника покровы Пресвятой Богородицы

Главный мотив, который причинився к установлению этого праздника, видение святого Андрея Юродивого. Царьград, столицу Византии, осаждали арабы. Целый город и народ находились в большой тревоге. В храме Пресвятой Богородицы на Влахерне, где хранилась ее риза, совершается всеночне. Молясь, народ переполнил церковь. Между народом ревностно молится об охране города святой Андрей Юродивый со своим учеником Епифанием. Отпевание заканчивается. Святой Андрей видит, как от царских дверей — так назывались у греков главные входные двери церкви — идет светом озаренная Пресвятая Богородица в сопровождении святого Иоанна Крестителя и святого Иоанна Богослова и при пении большого хора святых. Богородица подходит к престолу, застывают, долго молится и заливается слезами. Поэтому встает, поднимает из своей головы преясну платок-покров-омофор, по-гречески мафорион, и широко простирает ее над народом в церкви. Видение исчезает. Святой Андрей и Епифаний, которые видели видение, поняли, что Пресвятая Богоматерь пришла, чтобы спасти город. Весть о чуде молнией разносится по всему городу. Враги отступают. Город спасен.
От той платки покрова и праздник получил свое название. Покров-омофор стал символом опеки и заступничества Пречистой Девы Марии.
Кем был святой Андрей Юродивый? Вообще историки считают, что он по происхождению был скитом-славянином из южных земель Руси-Украины. Вместе с другими невольниками оказался в Царьграде у одного богатого господина. Здесь узнал и полюбил христианскую веру. Размышляя над словами святого апостола Павла: «Мы безумны Христа ради, вы же во Христе умные» (1 Кор. 4, 10), — он начал вести себя как неразумный-юродивый, отсюда и его название. Получив от господина свободу, он много времени проводил в молитве и чтении святых книг.
Когда жил святой Андрей и когда было чудо покрова? На этот вопрос тяжело дать четкий и удовлетворительный ответ. Мнения историков разделились. Одни говорят, что святой Андрей жил за господство императора Льва I Великого (457-474), то есть в V в., Большинство передвигает годы жизни святого Андрея на времена императора Льва VI Мудрого (886-911), то есть на начало X в.
Праздник Покрова у греков было местным праздником и после падения Царьграда в 1453 г.. Его перестали праздновать. Неизвестно также, почему именно 1 октября стало днем ​​праздника. Возможно, что в тот день святой Андрей имел видение, а возможно потому, как некоторые думают, что в тот день Восточная Церковь отмечает память святого Романа Сладкопивця, который составил много гимнами в честь Девы Марии. На следующий день после праздника наша Церковь празднует память святого Андрея Юродивого.
Праздник Покрова имеет службу больших праздников с всеночним, но не относится к 12 больших праздников. Он не имеет ни пред- ни постпразденства. Львовский Синод 1891 p., Редуцируя праздники, приказал этот праздник переносить на воскресенье

Праздник  Покров Пресвятой Богородицы в  Украине

Восточная Церковь в своих Богослужбах охотно подчеркивает три крупнейших привилегии Пресвятой Богородицы: ее Богоматеринстве, ее вседивицтво и ее

Покров Богородиці

заступничество за нас перед Богом. И как раз этот третий привилегия Божией Матери всего пришелся по душе нашему народу. Наши князья, короли, войско, казаки и гетманы радостно выбирают Пречистую Деву Марию за свою покровительницу и опекуншу.
Князь Ярослав Мудрый в 1036 году разбивает печенегов и с благодарности к Богу и Его Пресвятой Матери строит в Киеве собор святой Софии и храм Благовещения на Золотых Воротах. В 1037 году в церкви Благовещения он отдает весь народ под опеку Божьей Матери. И так, по воле нашего монарха Пресвятая Богородица становится официальной Заступницей, Покровительницей и Царицей нашего народа.
К ней в трудные минуты обращаются наши князья и их войско. Князь Мстислав, который княжил в Тмуторокани, в бою с черкесами обещает построить церковь в честь Божией Матери, если она поможет ему победить врага. Он побеждает и радостно выполняет свой обет.
Князь Владимир Мономах в своих воспоминаниях говорит, что победу над половцами обязан Богу и Пречистой Деве Марии. Он также заключает отдельную молитву в ее честь. Наши князья и их войско, идя в поход против половцев в 1103 p., Составляют обеты Богу и Пречистой Деве Марии и полностью разбивают половцев. Князь Игорь Святославич, герой эпоса «Слово о полку Игореве», после побега из плена, идет с поклоном к чудотворной иконе Божьей Матери Пирогощи, чтобы поблагодарить ее за помощь и спасение. Галицкий король Даниил после успешного похода на Чехию спешит с благодарностью к иконе Пречистой Девы Марии в Холме и составляет до ее стоп богатые дары.
Некоторые наши князья на своих печатях используют иконки Божией Матери или молитвы к ней. В новые времена в Украине найдено очень старинные золотые, бронзовые и медные шейные иконки, по-гречески называют Энколпия. Один из таких Энколпия имеет греческая надпись: «Богородица, будь моим покровом и охраной, аминь».
Наши славные запорожцы на Сечи построили церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы с иконой ее покрова. На иконе более Пречистой была надпись: «Избавлю и покрою люди моя …», а от запорожцев, под иконой, протянутая лента вверх к Божьей Матери с надписью: «Молим, покрой нас честным Твоим покровом и избави нас от всякого зла» . Выбираясь в поход на врага, казаки выслушивали молебен своей Покровительницы и ревностно пели «Под твою милость». Вернувшись счастливо из похода, спешили к ней с искренней благодарностью. В их боевой песни «Ну-ка, ребята, к оружию» есть такие слова: «Нам поможет святой Юр еще и Пречистая Матерь турка завоевать».
Геройский Украинская Повстанческая Армия 30 мая 1947 провозгласила праздник Покрова своим официальным праздником.
По примеру своих проводников и весь наш народ питал глубокое набожность Пресвятой Богоматери как своей опекунши, Покровительницы и Заступнице. Он всегда с большим доверием обращался к ней и умолял ее помощи или в делах личных, или семейных, или во время всенародного лихолетья. Ее святая икона знахо¬диться в каждом украинском доме. История нашего народа записала много чудесных случаев помощи Божьей Матери, прежде всего при нападении врагов на нашу землю.
Кто не знает чудесную охрану почаевского монастыря в июле 1675 перед турецкой осадой? На усердный молитву монахов и верующих Пресвятая Богородица явилась над монастырской церковью и своим омофором заслонила монастырь. Ту чудесном событии УВИКО-вичнила песня в честь Божией Матери «Ой, взошла заря вечеровая, над Почаевом стала».
Почитание Пресвятой Богородицы в украинском народе, как Заступницы и Покровительницы, лучше выясняет сельская хроника Яжова Старого в Галичине. Вспоминая о страшных татарские нападения и небесную опеку Девы Марии, в хронике сказано: «Народ Испуганный и терпя недостатки бежал к своей церквушки, падал на колени перед иконой Божьей Матери, молился горячо и никогда не был лишен ее опеки».

Дух  Богослужения праздника Покров Пресвятой Богородицы

Покров Пресвятої Богородиці

Богослужения этого праздника отражают глубокую и древнюю веру Восточной Церкви и нашего народа в покровительство и опеку Пресвятой Богоматери.
На стихирах малой вечерни Церковь призывает всех верных праздновать праздник Покрова: «Придите, все любители праздника, и превознесем честный покров Божией Матери. Она так Сыну умоляюще руки простерла, а ее святым покровом весь мир покрыт. Поэтому устами и сердцем, песнями и песнями духовными, со всеми, что прибегают, празднуем свет «.
В стихирах вечерни и утрени, в тропари и каноне святая Церковь выливает и воспевает свою детски любовь, безоговорочное доверие в ее мощную опеку и скорую помощь, ее значение в нашей спасены и большому материнское милосердие. «Богородице чистая, — поем в первой стихире великой вечерни, — ты большое покровительство для печальных. Ты скорая помощница, спасения и укрепления мира. Ты глубина милости источник Божьей мудрости, миру покров. Величают, верные, и славим несказанно ее светлый омофор . Благодатная, радуйся с тобой Господь, подает миру великую милость «.
В сидални на третьей песне канона сказано: «Ревна и непобидна Заступнице, упование определенное и безупречное, стена, покров и прибежище прибегая к Тебе, Приснодевы чистая, моли с ангелами Твоего Сына и Бога, дать миру мир и спасение и велию милость».
Тропарь девятой песни канона славит ее привилегия исцелять недуги души и тела и вибавляты от всех бед: «Ты приняла от Бога дар, чтобы, как Богородица, исцелять болезни всех христиан и от бед вибавляты и грехи прощать и из неволи и от всякой нужды спасать. Поэтому нами не пренебрежения, Госпоже, ты знаешь, в чем нуждаемся: здоровля для тела и спасения для души «.
Святой Отец Пий X в 1912 году сказал нашего епископа Никиты Будки такие слова: «Ваш народ не может погибнуть, потому что имеет две залога: ваш народ любит Евхаристического Иисуса и Пречистую Деву Марию. С этими залог народ не может пропасть».
Да, мы сильно верим, что горячая набожность нашего народа к Пресвятой Богородице, как своей Покровительницы и Заступнице, является лучшим залогом, что она никогда не опустит нашего народа и заступится за него перед своим Сыном и выпросит у Него ту большим ласку, что на наших родных землях упадет царство тьмы и рабства и снова воцарится царство его Сына Божия. А потом опять, как когда-то, наш народ сотнями и тысячами поплывет в ее престолах отдать ей честь, как своей верной и неустанной Заступнице, опекунше и Царицы.

ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Серед Богородичных праздников «Покров Пресвятой Богородицы» относится к особо почитаемых в Украине. Его традиция берет свое начало еще со времен принятия христианства и на протяжении веков набирала национального подтекста, согласно общественно-исторических обстоятельств. Князь Ярослав Мудрый, построив Софийский собор в Киеве и Благовещенске Церковь над Золотыми Воротами, отдал в опеку Божьей Матери весь русский народ. С тех пор немало князей одержало победу над многочисленными врагами, прибегая под материнское заступничество Богородицы, как об этом говорится в письменных источниках.

Особенно уважаемым была «Покрова» и во времена казачества. Запорожцы имели на Сечи Покровская Церковь, от которой начинали свои походы на врагов. Отметим, Украинская повстанческая армия в 1947 провозгласила день Покрова Пресвятой Богородицы своим официальным праздником.

История этого праздника берет свое начало с византийской истории. Основанием для праздника, а также для иконографии его изображение, послужил перевод из Жития Андрея Юродивого о видении в Церкви во Влахерне, в Константинополе, в котором он видел Богородицу в окружении ангелов и святых. Пречистая держала над людьми свой омофор, защищая от нападения арабов, в то время вторглись в город. Есть версии о том, что Андрей Юродивый был скифо-славянского происхождения. Как раб, он попал в Царьград, где принял христианскую веру. Проникшись словам св. Апостола Павла «Мы безумны Христа ради, вы же во Христе умные» (кор.1, 4-10), он стал неразумным-юродивым. Эти события по разным версиям датируются по-разному. Скорее всего, они происходили во время правления императора Льва ИV (886-911 гг.).

Андрей изображался напивнагим, указывая на Богородицу своему ученику Епифанию. В центре на амвоне традиционно изображен диакона Романа Сладкопивця — создателя писнесловив в честь Богоматери; рядом — константинопольского патриарха, императора, других духовных и светских лиц. Основные иконографические различия заключаются в изображении Богородицы, показанной или в положении Оранта с двумя ангелами, держащими над ней покров, или с омофором, который держит сама Богородица. Значительную популярность эта тема приобрела в украинском искусстве эпохи барокко, особенно в восточно живописи, где она приобретает черты захидноевропейскои традиции — так новому варианту «Мать милосердия», который в Украине известен также под названием «казацкая Покрова». Богородица изображалась в полный рост, покрывая своим плащом людей разного возраста, состояния, пола. Среди них часто изображали немощных, больных, калек, лежа на первом плане. В таких иконах нередко усматривается портретное сходство с политическими и духовными деятелями того времени. С удовольствием на восточно иконах этого типа изображены казацкую старшину. Исторические лица наделены портретными чертами.

«Покров Богородицы» относится к оригинальных явлений в украинской иконописи, поскольку, как никакая другая тема, она представлена ​​разнообразием иконографически композиционных вариантов. Древнейшие изображения этой темы достигают периода Киевской Руси, хотя до начала XVII века. они известны по сравнению с незначительными образцами.

Покров Богородицы. XIII в. ГаличинаОчевидно, что иконография Покрова формировалась на киевской почве, где уже с XII в. воздвигали храмы в честь этого праздника.

Покров Богородицы

Основа сюжета «Покрова» — молитва заступничества Богородицы перед Христом, является отражением культа Богородицы-Заступницы. Древнейшая известная достопримечательность происходит из Галичины и датируется началом XIII в. (хранится в коллекции Государственного художественного музея Украины). Она является однотипной Украинский иконой на тему домонгольского периода, потому что освещает ранний этап формирования данного сюжета. Икона представляет уникальный вариант Покрова, где Богородица сидит на троне в положении Оранта, а на ее груди изображен малый Христос. Два ангела держат над Богородицей покров. Таким образом здесь идея Покрова сопряжена с идеей Боговоплощения.

икона из Церкви Покрова Богородицы в РихвалдиХронологично следующая достопримечательность датируется концом ХV — началом XVI в. Это храмовая икона из Церкви Покрова Богородицы в Рихвалди (теперь с. Овчары, территория Польши, относится к коллекции Национального музея во Львове имени Андрея Шептицкого, далее — НМЛ). Действо, на ней довольно многолюдно среду, разворачивается в двух ярусах. В центре вверху на фоне центральной части Церкви изображена Богородица с покровом-омофором, который держит перед собой на уровне пояса. Богородица стоит на облаке, склонив голову влево. С обеих сторон, тоже на облаках, в арочных обрамлениях стоят ангелы с поднятыми вверх коричневыми крыльями и святые в адоративних позах. Внизу на амвоне — Роман Сладкопивець в красном стихари, с развернутым вверх свитком в левой руке благословляющим жестом он обращается к духовным лицам, плотной группой стоят вокруг амвона. Слева от них изображена епископа, царя и царицу, за ними — женщину в голубом мафория и юноши, в группе дело — Андрей Юродивый указывает Епифанию на видение.

Покров Богородицы. Конец ХV-начало XVI в. ГаличинаПриблизно тем самым время, что и икона с Рихвалда, датируется икона с Святотроицкой Церкви в Речице на Волыни (в коллекции Ровенского краеведческого музея). Она представляет еще один отличный вариант иконографии Покровской тематики. Богородицу показано в положении Оранта, что подобно мозаичного изображения в центральной апсиде Софии Киевской. В правом верхнем углу иконы помещено погрудное изображение Христа. Богородица показана на фоне архитектуры трехъярусная церковь, передаваемой как бы в поперечном разрезе с довольно реалистичным трактовкой отдельных архитектурных частей, что, очевидно, воспроизводят элементы конкретного здания. Так, в частности, интересно заметить, что портал за фигурой Романа Сладкопивця закрывает занавес. Это указывает на то, что в то время центральный вход в святилище еще не было принято закрывать Царскими Вратами, вошедших в практику Украинской иконостасов со второй половины XVI в. Среди действующих лиц привлекает внимание редкое для этого сюжета изображения трех святителей — Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова, равно и сценка с Андреем Юродивым и Епифанием, помещенные не традиционно на первом плане, а вынесены в глубину на «второй план».

Икона Покрова Пресвятой Богородицы, ДубровицяНаступни иконы датируются уже второй половиной XVI в. Заметим, что именно тогда в украинском иконостасе появляется отдельный святочный ряд, в который вошли 12 сюжетов основных праздников церковного календаря, среди которых однако не было сюжета «Покров Богородицы». Однако иногда в праздничных циклах появлялись и необязательные темы, а потому среди них случается и этот сюжет. Ранним примером служит икона 1560-х гг., Что принадлежит кисти мастера Дмитрия — одного из тех иконописцев, чье имя принадлежит к ранним зафиксированных на украинских иконах. Икона происходит из Церкви в с. Дубровицы, что Яворивского района Львовской (НМЛ). Действо на ней разворачивается в двух ярусах на фоне двойной серой и розовой стены с двумя башнеобразной сооружениями по бокам. В центре верхнего яруса изображена Богородица, стоит на облаке, руки с открытыми ладонями сосредоточены на груди. Два ангела на лету держат над Богородицей белый покров. Внизу в центре на фоне арочного проема стоит на подножку Роман Сладкопивець, держа в левой руке развернутый вверх свиток, указательным пальцем правой указывает вверх. С обеих сторон Сладкопивця показаны две группы людей, стоящих плотными рядами: на первом плане — мужчины разного возраста в голубых и цеглистих хитонах и гиматии, слева среди них — Андрей Юродивый в охристых гиматии, накинених на обнаженное тело, правой указывает на Богородицу. Во втором ряду — четыре святители, а за ними виднеются головы мужчин. Все фигуры в нижнем ярусе показаны без нимбов.

Покров Богородицы. Начало XVII века. Медвежа.Ще другой вариант иконографии представлен на храмовой иконе с Покровской церкви в Медвежьей (НМЛ). Мастер иконы с Медвежьей изобразил Богородицу Орантой, что стоит под киворием на облаке, которую по бокам поддерживают ангелы. Киворий в такой иконографической редакции выполняет функцию омофора. Слева и справа Богородицы адорують апостолы и Иоанн Предтеча, показаны в полуфигуры. В центре внизу на амвоне традиционно изображен Роман Сладкопивець, слева — император и священнослужители, справа — Андрей Юродивый; он словно приподнят над землей в порыве восторга видением, на которое указывает своему ученику Епифанию.

Покров Богородицы. Начало XVII века. Старая СильРанний тип иконографии «Покрова» — «Мать милосердия», появившийся в украинской живописи в XVII в., Представляет икона начала века из Церкви в Старой Соли на Старосамборщине (НМЛ). Богородица «покрывает» своим мафория многочисленную толпу людей, лица которых имеют отчетливо индивидуализированный характер. Глаза полны непосредственных жизненных эмоций. Анонимный мастер сумел передать настроение каждого персонажа, он также бережно воспроизвел одежду, прически и другие атрибуты, отмечают социальное положение его современников. От фигур в направлении к Богородице вьются белые ленты с надписями-просьбами различного содержания. Изображения подобного типа были распространены также в украинском хоругвях.

В наследии украинского сакрального искусства и духовной культуры в целом тема Покрова Богородицы занимает отдельное место. Она нашла свое отражение в обрядах, обычаях, устном народном творчестве. Покровская тема, в частности в иконописи, относится к тем, что, учитывая своеобразные национальные особенности, стоит в ряду самых интересных явлений в его истории и заслуговое отдельного внимания.

 

Покров Пресвятой Богородицы

 

Лк. 10 32-48

Каждый Богородичный праздник открывает нам одну из добродетелей, привилегия Богородицы: Богоматеринстве, Девство, Чистоту. Праздник Покрова торжественно чтит ее Покровительство. Этот праздник лучше всего проявляет духовное материнство Марии, в частности ее молитвенное заступничество, любовь и опеку над нами. Добрая мать всегда переживает за своих детей — подобно Мария заботится о нашем телесное и духовное добро, вечное счастье. В малом повечерии верные каждый раз величают Марию словами: «Заступнице христиан безупречна, молитвеннице к Творцу незаменима». А в Молебны обращаются к ней такими словами: «Радуйся, Заступнице всех христиан и прибежище, Владычице».

Евангелие праздника очень хорошо соответствует духу праздника. Богородица соединила в себе образ обеих сестер Марии и Марфы. Богородица, подобно Мария, постоянно находится с Богом, в вечном счастье и, одновременно, как Марта заботится о нас на земле, жертвует свои молитвы Небесному Отцу за наше счастье.

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы — это праздник ее жертвенной материнской любви, которую жертвует нас Богу своими постоянными молитвами. Своими молитвами Мария помогает нам, защищает нас на нашей крестном пути. Таким образом Мария поступила наши хлопоты своими заботами. В празднике Покрова прекрасно осуществляются слова Марии, сказанные в день Благовещения: «Вот я Господня раба» (Лк. 1, 38). Согласно этих слов Богородица, как наша духовная мать, готова в любой способ послужить нам, чтобы мы были счастливы и спасены. Поэтому праздник Покрова Пресвятой Богородицы можно назвать тоже праздником надежды.

Покров — это также наше национальное и патриотическое праздник, потому что Ярослав мудрый в 1037 году отдал Украины под Покров Матери Божией. Подобно Запорожские казаки и воины УПА, которые в этом году празднуют 70-летие создания, особым образом чествовали Богородицу и посвящали себя и храмы под ее Покров.

Праздником Покрова Мария призывает нас к жертвенной любви, помогать другим, в том числе постоянной молитвой за них к Богу при ее посредничестве. Пусть родители по примеру Матери Божией никогда не перестают молиться за крестный путь своих детей.

В одном городе к вечеру постучали в дверь приходского дома. Какая-то женщина просила пойти к больному с Святейший тайн. Назвала улицу и номер дома, в котором ожидает больной. Священник быстро собрался и поспешил за ней. Женщина эта шла впереди него, и вдруг у одного дома исчезла. Священник отметил, что это указанное место, однако входные двери были закрыты. Священник начал стучать. Этот стук услышал один человек на втором этаже, открыл окно, спросил, к кому пришли. «Я пришел к больному с Святейший тайн», — ответил священник. «В этом доме нет никого больного, — ответил мужчина, — но прошу зайти ко мне и переждать, пока не перестанет дождь, я все равно не могу спать». Священник вошел в комнату и увидел образ Пресвятой Девы Марии, перед которым светилась лампада. «Я рад, что пришел к верующему мужчины», — сказал отец. «Я не из тех, чтобы был такой набожный, — ответил человек, — но выполняю это для памяти моей покойной матери, которая очень любила этот образ». Среди разговора священник обратил внимание на портрет, висевший на второй стене. «Это моя мать, — объяснил мужчина. — Она очень горячо молилась перед этим образом и всегда умоляла Матушку Божью моего обращения к Господу Богу, однако исповедь меня не интересовала «. И так постепенно начал он рассказывать о своей жизни. «Вы так боитесь исповеди, — сказал священник, — а вот как искренне открыли свое сердце передо мной, что я без колебания мог бы уделить вам разрешение». «О, если так, то я был бы очень рад, — сказал растроганный человек и добавил, глядя на образ Божьей Матери:» Уже более тридцати лет я не исповедовался. Теперь я хотел бы исповедаться и принять Святое Причастие «. Старец искренне исповедался, принял Святое Причастие. Священник после этого пошел домой и по дороге размышлял над всем, что произошло, и не мог выйти из чудеса. И эта дама, просила его к больному, и ее исчезновение, и этот образ Пресвятой Девы Марии, и эта странная исповедь … Но еще больше удивился, когда узнал, что тот старец утром умер.

С этого видим, что эта набожная мать выпросила у своих молитвах ласку, чтобы ее грешный, безбожный сын посредством Пресвятой Богородицы перед смертью обратился, искренне исповедался и на следующий день умер, соединившись с Господом Богом.

Каждый верующий христианин знает молитву «Под твою милость …», которую можно уверенно назвать молитвой к Покрову Богородицы. Ею мы признаем нашу веру в Покров — опеку Марии над нами, обнаруживаем доверие к ее материнской любви.

Поэтому, как дети Марии будем всегда верными нашей Небесной Матери и в каждой потребности прибегает с доверием в молитве под ее опеку, Покров. А она никогда не откажет нам своей материнской любви, отрет всякую слезу с наших глаз и избавит нас от всякого зла!

о. Михаил Чижович, редемпторист

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *