Пасхальное Богослужение наживо! Пасха 2017! Христос Воскрес! День пасхи! Великдень 2017р! Україні мир і незалежність! Что можно и чего нельзя освящать на праздник Пасхи.

Молитвы на Пасху! Христос воскрес із мертвих, смертю смерть подолав, і тим що в гробах життя дарував! Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробах жизнь даровал! Великдень 2016р! Пасха 2016! День пасхи. Дата пасхи. Какого числа ПасхаЧто можно и чего нельзя освящать на праздник Пасхи! Пасхальное Богослужение наживо!

Молитвы на Пасху!

Христос Воскрес! Воістино Воскрес! Христос Воскресе! Воистенно Воскрес! 

Па́сха — главное Богослужение  года, древнейший и самый важный праздник христиан, который установлен в честь Воскресения Иисуса Христа — фундамента христианства.

Пасхальное Богослужение наживо! 

Какого числа в 2016 г. будет праздноваться Воскресение Христово - дата Пасхи в 2016 году выпадает на 1-е мая, а до этого с 14-го марта по 30-е апреля пройдет Великий Пост.

Наживо  Надгробне, Хресний хід, Пасхальна утреня, Свята Літургія і посвячення пасок

 

Христос Воскрес!

Суть Пасхи.

Из всех великих праздников нашего церковного года самый древний, торжественный и радостный — это светлый праздник Христова Воскресения. Он, как сказано в ирмос 8 песни пасхального канона утрени: «Царь и Господь, праздников праздник и торжество торжеств».

Святые Отцы Церкви особо подчеркивают значение и величие этого праздника. «Пасха у нас, — говорит святой Григорий Богослов в своем пасхальном слове, — это праздников праздник и торжество торжеств, которое настолько превышает все другие торжества, не только человеческие, но и Христа, что в его честь совершаются, как солнце превышает звезды». А святой Иоанн Златоуст в проповеди на Пасху так превозносит Христово Воскресение: «Где твое жало? Где твоя, аде, победа? Воскрес Христос, и ты провалился. Воскрес Христос и упали демоны. Воскрес Христос, и радуются ангелы. Воскрес Христос и жизнь господствует. Воскрес Христос и нет ни одного мертвеца в гробу, потому что Христос воскрес из мертвых и стал первенцем умерших «.

Поэтому в светлом и радостном дне Христова Воскресения святая Церковь призывает небо и землю в святой Божьей радости: «Да небеса достойно веселятся, пусть радуется земля, пусть празднуют весь мир видимый и невидимый, Христос встал радость вечная» (Тропарь 1 песни канона) .

Чтобы лучше понять величие, значение и дух праздника Пасхи, посмотрим на его историю, богослужения и значение для нас.

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ПАСХИ

Праздник Христова Воскресения в наших богослужебных книгах имеет такие названия: Праздники большое воскресенье Пасхи, День святой Пасхи, или Святая Пасха. Наш народ на определение праздника Пасхи имеет еще слово «Пасха», что означает Великий День, потому что он большой своей событием, своему

История Пасхи

значению и своей радостью.

Слово «пасха» происходит из еврейского «песах», что значит «переход». Здесь речь о переходе Господня ангела, то ночью убил всех египетских первенцев, когда фараон не хотел отпустить израильский народ, а перешел мимо (по-еврейски «песах») дома израильтян, косяки домов которых были помазаны кровью годовалого ягненка. Слово «Пасха» у евреев означало также ягненок, которого закалывали на Пасху, а затем и сам день праздника в память об освобождении из Египта получил название Пасхи.

Для апостолов и первых христиан ПАСХА-ПЕРЕХОД стала символом другого перехода — двойного перехода Иисуса Христа: от жизни к смерти и от смерти к жизни. Первый переход дал основу для крестной, а второй для воскресной и радостной Пасхи. Апостолы и первые христиане праздновали вместе с евреями свою христианскую Пасху, но не радостную, а печальную и с постом, потому что она была для них годовщиной Христовых мук и смерти.

Пасхальный агнец евреев стал для христиан прообразом Иисуса Христа, Который, как невинный ягненок, принес себя в жертву за грехи всего мира. Отсюда в богослужении его называют пасхальным агнцем или коротко Пасхой. «Потому Пасха наша, — говорит святой апостол Павел, — Христос, принесенный в жертву» (1 Кор. 5, 7).

Во II в. вместе с крестной Пасхой начинает также входить в практику и радостная Пасха в честь Христова Воскресения, которую празднуют в воскресенье после еврейской Пасхи. В связи с тем двойным празднованием крестной и воскресной Пасхи между христианами началась длительная и упорная спор о самом день празднования Пасхи. Возник спор, потому все больше начал меняться взгляд на сам праздник. Первоначально Пасху считали днем ​​печали и поста в честь Христовой смерти, а теперь хотели соединить с ней радостную годовщину Его светлого Воскресения, что не совместимо с грустью, ни с постом. Общественность христиан стал праздновать Пасху Христову Воскресения в воскресенье, но некоторые христианские общины, прежде всего в Малой Азии, упорно празнувалы Пасху вместе с евреями 14 нисана, первого весеннего месяца. От 14 Нисана те общины назван «квартодецимани», что значит «чотирнадцятникы».

Собор в Никее (325) прекратил эти длительные и мучительные споры. Он решил, что все христиане должны праздновать праздник Пасхи в тот же день: надо празнуваты Пасху в воскресенье, после первого наводнения месяца, после весеннего равноденствия. В IV-V вв. празднования праздника Пасхи продолжается с одного дня на целую неделю, который называется «светлым неделей» в противовес недели перед Пасхой, которая называется «Большого», или «Страстной». В сборнике церковных законов под названием Апостольские постановления, которые были написаны в Сирии около 380 года, но должны происходить с апостольских времен, о светлой седмице говорят так: «Через целый большой и следующий после него неделю пусть слуги не работают, потому что тот — это неделю мучений, а этот — это неделя Воскресения, и надо слушать наук «(VIII, 33).

Император Феодосий Великий († 395) отменил ведения судебных расправ, а император Феодосий Младший († 450) запретил театральные и цирковые представления на время всей светлой седмицы. В Иерусалиме наиболее торжественные были первые три дня Пасхи, Восточная Церковь практикует и сегодня.

Шестой Вселенский Собор (691) по делу празднования светлого неделе решил: «От святого дня Воскресения Христа Бога нашего нового воскресенье (то есть до Томина воскресенья) верны должны целую неделю непрерывно находиться в святых церквах, в псалмах, и пении, и песнях духовных, радоваться и торжествовать во Христе, внимательно слушать чтение Священного Писания и участвовать в святых Таинствах, потому что таким способом вместе с Христом воскреснем и вместе прославимся. Поэтому в этих днях нельзя устраивать ни скачек, ни других публичных зрелищ «(Правило 66).

БОГОСЛУЖЕНИЕ ПАСХАЛЬНОЙ УТРЕНИ

С богослужений праздника Христова Воскресения особого внимания заслуживает пасхальная утреня, которую можно было бы назвать величественным гимном прославления Христа Победителя. ее авторство приписывают великому богослову Восточной Церкви и большом художнику слова — святому Иоанну Дамаскину (к. 676 — к. 749). Вероятно, что она заключена на основе пасхальных проповедей святых Отцов — Григория Богослова, Григория Нисского и Иоанна Златоуста. Содержание воскресной утрени глубоко догматический, форма высоко-поэтическая, тон очень радостный и победный.

Богосужения Пасхи

Тропарь Пасхи Христос воскресе из мертвых …, который столько раз поем в воскресный время, охватывает весь смысл, суть и значение праздника. Очаг воскресной утрени творит канон. В ирмос, тропарях и стихирах канона выступает перед нами Христос как обещанный Мессия, как Бог в подданство и силе, как Спаситель и Искупитель, как Победитель над смертью, адом и грехом.

По своей формы пасхальная утреня это вершина поэзии и уникальное явление в церковной литературе Восточной Церкви. В ней богатство хороших поэтических оборотов, образов, сравнений и символов. Над глубоким смыслом и поэтической форме пасхального утрени все время доминирует триюмфально-победный тон святой, неземной и вечной радости, излучающий на нас с каждого ирмос, тропаря или стихиры. Здесь переживаем ту полноту радости с Христова Воскресения, которую святой Григорий Богослов в своей пасхальной беседе так описывает: «Вчера я распинался со Христом, сегодня прославляюся с Ним. Вчера я умирал с Ним, сегодня оживаю с Ним. Вчера я погребався с Ним, сегодня воскресаю с Ним «. В Христовой победе все участвует: небо, и земля, и ад. Все призывает нас к радости. И небесная радость охватывает всего человека и все его чувства.

Христос Воскрес!

Воскресная радость достигает вершины в стихирах Пасхи. Они творят один мощный гимн радости в честь воскресшего Христа — новозаветной Пасхи. И радость уделяется всем и всех занимает, даже наших врагов. «Воскресение день, — поем в последний стихире, — и просветимся торжеством, и друг друга обнимем! Рцем: братья — и ненавидящим нас; простом все с воскресением и так споем:» Христос воскресе из мертвых … ».

ЗНАЧЕНИЕ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТА ДЛЯ НАС

Христово Воскресение дает нам неоспоримое доказательство его божества. Когда фарисеи и книжники добивались от Христа знака, что Сей есть Сын, то Он им ответил, что не получат другого знака, как знак Ионы: «Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так Сын Человеческий во чреве земли три дня и три ночи »(Мф. 12, 40). И стало так. На третий день после Его смерти наступило светлое Воскресение.

Христово Воскресение — это фундамент нашей веры. Какое бы значение имела Христова наука, если бы так часто Им предусмотрено воскресение НЕ исполнилось? Апостолы, проповедуя святое Евангелие, часто покликуються на Христово Воскресение, как на сильный доказательство правдивости учения Христова. «А если Христос не воскрес, — говорит апостол Павел, — то и проповедь наша тщетна, то тщетна и вера ваша … Но Христос действительно воскрес из мертвых, первенец умерших» (1 Кор. 15, 14 и 20). Поэтому правда о Христово Воскресение и христианская религия неразделимы.

Христос Воскрес!

Христово Воскресение — это определенный залог нашего воскресения для счастливого вечной жизни. Как Христос воскрес, так и мы когда воскреснем для нового светлого и вечной жизни. Сам Христос говорит нам: «Ибо наступает время, когда все, кто в гробах, голос Его [Сына Божия] услышат, и выйдут творившие добро в воскресение жизни. А те, что зло делали, — воскресение суд .. . Такая ибо воля моего Отца, чтобы каждый, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную и чтобы воскресить в последний день »(Ин. 5, 28-29 и 6, 40).

Прямое включение Пасхального Богослужения - http://guzei.com/online_tv/watch.php?online_tv_id=4609 .

 Традиции празднования Пасхи.

Пасха, Воскресение Христово — величайший христианский праздник. Именно в этом празднике заключается основной смысл Православной веры — ведь сам явился человеком, умер за все человечество и воскреснув лишил мир от власти смерти и греха.

Дату празднования Пасхи урегулировал Первый Вселенский Собор в Никее в 325 году. Дата Пасхи должно выпадать на первое воскресенье после первого весеннего полнолуния, которое наступает после весеннего равноденствия.

К Пасхе верующие готовятся в течение семи недель Великого Поста — одного из самых суровых постов — именно столько времени провел Иисус Христос в пустыне. Эти семь недель называются седмицами. Последняя неделя перед Пасхой называется Страстная Седмица.

Воістину Воскрес!

Особое значение имеет Великий четверг — день, когда Иисус вместе со своими учениками во время Тайной Вечери разделил последнюю трапезу. Этот день еще называют Чистый четверг, и все православные по возможности стараются причаститься. Вечером в церкви читают 12 Евангелий, где рассказывается история Христовых страданий.

В Страстную Пятницу из церкви выносят плащаницу — кусок ткани, в которую было завернуто тело Христа после снятия с креста, и на которой изображены его в гробу. В этот скорбный день приписывается ничего не есть.

В Великую Субботу утром происходит особая служба, которая соединена с Пасхальной Вечерней. На ней читается 15 пасхальных паремий с особыми праздничными припевами. После их чтения священники меняют будничную одежду на праздничный.

В ночь Воскресения Христа проводится праздничное богослужение (Пасхи Заутреня и Божественная Литургия), святятся пояса, яйца и другие блюда. Таким образом церковь благословляет верующих после длительного поста снова употреблять «скоромное», то есть есть непостные блюда. Богатый пасхальный стол — символ небесной радости и символ вечери Господней.

Пасхальные традиции.

Празднование Пасхи продолжается 40 дней. Именно столько Иисус Христос являлся своим ученикам после Воскресения. В этот период принято ходить друг к другу в гости, дарить яйца и куличи, устраивать семейные застолья.
Пасхальный период сопровождается праздничными богослужениями.

Пасху богатый разнообразными народными обычаями. На Пасхальные праздники, как и на Рождественские, должна собраться вся семья, ведь это — «Великий День».

Пасха — это также время поминовения усопших. Родные приходят на могилы умерших, вспоминают их молитвой и добрыми словами, а также просят у них прощения.

 

Что можно и чего нельзя освящать на праздник Пасхи.

В воскресенье, после праздничной Божественной литургии праздника Пасхи, священнослужители вне стен храма, обычно на церковном дворе, совершают освящение Пасхальной корзины. Это — любимый обряд украинцев, теснейшим образом ассоциирущийся с Пасхальными праздниками.

Как нужно воспринимать такое освящение? Прежде всего следует понимать, что любое освящение, в т.ч. и то, что совершается в день праздника Пасхи, не действует на человека автоматически. Для того, чтобы Божья благодать действовала в нашей жизни, нам нужно выполнять заповеди Господни. Без этого — любой церковный обряд превращается в магизм и колдовство. К каждому священнодействию нужно подходить с максимальным вниманием и благоговением — духовным уважением. То, что люди очень часто относятся к таким обрядам ошибочно, можно понять из того, как они воспринимают Пасхальное богослужение и, что именно они приносят освящать.

Центром Пасхальной службы для нас должна стать Евхаристия, которая приносится Христом для всех людей ради их освящения и спасения. Причащаясь Тела и Крови Христовой мы становимся причастниками смерти и воскресения Спасителя. Вот, что на самом деле является главным в тот день. А освящение пасок и куличей — это уже вопрос второстепенный. Недопустимо, минуя праздничное богослужение, приходить в храм только для того, чтобы священник окропил нашу корзину.

Особое внимание следует обратить на то, что именно мы приносим освящать. В «Требнике» помещены три молитвы, которые читает священник во время окропления освященной водой. Из них мы узнаем, что можно приносить в этот день в храм. Все остальное молитвой не освящается.

Во-первых, читается молитва на освящение куличей, выпеченных из муки («Хлеба»).

Во-вторых, священник произносит молитву на благословение пасхального агнца и другой мясной пищи. В этом случае следует заметить, что канонами церкви категорически запрещается вносить мясные блюда в святой храм, а потому, тот, кто решается это делать — совершает грех. Благословение мясной пищи является свидетельством того, что с того дня Церковь позволяет верующим употреблять мясные блюда, от которых они воздерживались в течение поста.

И в заключение, иерей читает молитву на благословение молочной и другой пищи — сыра и яиц, в т.ч. творожной пасхи и “крашенок”. Этот обряд установлен в первую очередь для монахов, которые мяса не едят вовсе.

Как видим, все остальные блюда — приносятся верующими к освящению самовольно, и во время чина освящения их не освящают, а только благословляют кроплением святой водой.

Практика, когда люди приносят в храм для освящения нож, соль, водку, вино, или любые другие посторонние вещи, не имеет под собой никакой церковной почвы. Чаще всего это свидетельство человеческого невежества или отголоски языческих верований, которые не только не приносят пользы, но и наоборот — вредны сами по себе.

Праздник Воскресения Господня — это прекрасная возможность людям приобщиться к великой радости вечной жизни с Богом. Итак, постараемся вести себя так, чтобы каждый пережитый нами праздник поднимал нас на новый уровень духовного совершенства. А для этого, прежде всего, учимся различать правду от ошибок, первоочередные вещи от второстепенных, а полезные от вредных.

 

ПАПА ІВАН-ПАВЛО ІІ

«З нами Бог — тому ми переможемо»  - такі слова можна чути особливо зараз в часі неспокою з однієї або з іншої сторони. Насправді, щоб можна було сказати «З нами Бог» — треба щоб Господь дійсно був з нами — а для цього треба кожної неділі в церкві на св.Літургії йти до сповіді і приймати св.Причастя. Приймаючи в св.Причасті Тіло і Кров Ісуса Христа кожної неділі - з нами дійсно постійно буде Бог — захищати і допомагати кожного тижня! При цьому важливо всім разом щодня молитися Вервичку до Божого Милосердя! Це можна робити щодня зранку по дорозі на роботу або під час обідньої перерви що займає всього 10 хвилин та Боже Милосердя має надзвичайну важливість для  захисту нашого життя та нашої держави Україна!

 

 

Патріарх  Київського і всієї Руси-України Філарет: »Бог не може бути на боці неправди, тому ворог українського народу приречений на поразку. На Голгофі Христос Спаситель страждав і помер, але потім воскрес і переміг зло. Так буде зі всякою неправдою і злом. Господь допоможе і нам воскресити Україну!».

 

На русском языке

«С нами Бог — поэтому мы победим » — такие слова можно слышать особенно сейчас во время беспокойства с одной или с другой стороны. На самом деле , чтобы можно было сказать «С нами Бог » — надо чтобы Господь действительно был с нами — а для этого надо каждое воскресенье в церкви на св.Литургии идти к исповеди и принимать св.Причастя . Принимая во св.Причасти Тело и Кровь Иисуса Христа каждое воскресенье - с нами действительно постоянно будет Бог — защищать и помогать каждую неделю! При этом важно всем вместе ежедневно молиться четки к Божьему Милосердию ! Это можно делать ежедневно утром по дороге на работу или во время обеденного перерыва, всего 10 минут, при этом  Божье  Милосердие имеет чрезвычайную важность для защиты нашей жизни и нашего государства Украина !

Патриарх Киевского и всей Руси-Украины Филарет: «Бог не может быть на стороне лжи, поэтому враг украинского народа обречен на поражение. На Голгофе Христос Спаситель страдал и умер, но потом воскрес и победил зло. Так будет со всякой неправдой и злом. Господь поможет и нам воскресить Украину».

Патріарх Київського і всієї Руси-України Філарет

Предстоятель Украинской грекокатолической церкви Святослав Шевчук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киево-Печерская Лавра — очень важная святыня Украины! Когда пришло время автору этого сайта и этой статьи приехать в служебную командировку в Киев — возможность побывать на Майдане была только в субботу и в воскресенье. Конечно было страшно — но я знал что мой долг быть на Майдане. Имея и церковное образование я понимал, что очень важное значение имеет помолиться на Майдане четки (вервичку) к Божьему Милосердию (десять лет эти четки я молюсь каждый день и каждое воскресенье стараюсь к исповеди и св.Причастию). И в субботу и в воскресенье помолившись четки к Божьему Милосердию на Майдане я сразу ехал в Киево — Печерскую лавру к мощам святых — где целовал каждые мощи и просил за Украину. Именно в это время произошли изменения которые изменили и страну  и, уже это понятно, весь мир  - в среду расстреляли небесную сотню — а в воскресенье когда я уезжал из Киева то власть в Киеве уже была другая. Единственно жалею за убитыми людьми — не сберег.

Киево-Печерская лавра

Когда вы пребываете в Киеве всегда найдите возможность пойти в Киево-Печерскую Лавру к мощам святым. Там каждый день под землей идет Служба Божья, после которой мируют.

Возле мощей святых вы найдете истенный покой вашей душе и искреннюю помощь святых в ваших вопросах, если это угодно Богу.

Божьего Милосердия всем!

Икона Божьего Милосердия…

 

Молитвы на Пасху!

One thought on “Пасхальное Богослужение наживо! Пасха 2017! Христос Воскрес! День пасхи! Великдень 2017р! Україні мир і незалежність! Что можно и чего нельзя освящать на праздник Пасхи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *