Вербное воскресенье — вход Господний в Иерусалим. Молитвы в Вербное воскресенье. Квітна неділя. Вербна неділя.

Молитвы в Вербное воскресенье. Вьезд Иисуса Христа в Иерусалим — Вербное воскресенье! Память вьезда Иисуса Христа в Єрусалим церковь празднует в Вербное воскресенье — за неделю до Воскресения! На Вербное воскресенье 13.04.2014 г  диверсионные русские группы захватывали администрации городов на востоке Украины при этом убили офицера украинского спецназа и тяжело ранили других офицеров спецподразделения «Альфа» защищавших мирных жителей Славянска — это значит большое горе начинается для россии — конец и полный распад государства россии из-за агрессии на Украину!!!

Вход Господень в Иерусалим, Пальмовое воскресенье, Вербное воскресенье — христианский праздник отмечаемый в воскресенье, предшествующее празднику Пасхи.

Молитвы в Вербное воскресенье.

Вход Господень в Иерусалим — великий христианский праздник в последнее воскресенье перед Пасхой. Его возникновению послужили библейская история въезда Иисуса в Иерусалим на осле с Вифагии. Люди устилали Ему путь пальмовыми ветвями, тем самым приветствуя Спасителя. До сих сохранилась в Иерусалиме «Пальмовая улица» названа в честь данного события. В Украине, и в странах, где пальма не типичная растение праздник имеет народное название — Вербное воскресенье (Пальмовое воскресенье), связанную традиции замены пальмовых ветвей на ветви ивы. Это большой праздник в христианском году относится к числу двунадесятых.

В день воскресенья отмечается вход Иисуса Христа в Иерусалим. Народ встречает его как царя и бросает ему под ноги пальмовые листья (Мф. 21: 1-11, Лк. 19: 28-40, Ин. 12: 13-15). В середньоморському регионе пальмы считались знаком жизни и победы, а в Израиле символом независимости и побед израильского царя. [1] [2] Ослица (осел) по Зап. 9: 9 является символом скромности царя и его ненасильственной власти.
Евангелист Матфей (Матвей) так описывает Вход Господень в Иерусалим:

«А когда приблизились к Иерусалиму, пришли в Витфагию, у горы Елеонской. Послал Иисус двух учеников, сказав им: «Идите в село, перед вами; сразу же найдете привязанную ослицу и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко мне. А как кто-то скажет вам что-то, вы ответите, что Господь требует, но он вскоре вернет их обратно. «Произошло это, чтобы сбылось слово пророка, который говорил:» Скажите дочери дщери: вот, царь твой грядет к тебе кроткий и верхом на ослице, — на осляти, сыну пидяремнои. «Ученики же пошли и сделали так, как Иисус велел им: привели ослицу и ослятко, положили на них одежды и Иисус сел на нее. Народ же, который был много, простеляв свою одежду по дороге, а другие резали с деревьев ветви и раскладывали по дороге. Люди, которые шли перед ним и сзади, звали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен идущий во имя Господне, осанна в вышних! «И когда он вошел в Иерусалим, засуетилось весь город, спрашивая:» Кто это? «Народ же говорил:» Это пророк Иисус из Назарета в Галилее «. Иисус вошел в храм и выгнал всех продающих и покупающих в храме; перевернул столы менял, но и скамейки тех, продающих голубей, и сказал им: «написано: дом мой домом молитвы будет называться, — вы же делаете его вертепом разбойников.» И подошли к нему в храме слепые и хромые, и он исцелил их. Первосвященники же и книжники, увидев чудеса, которые он творил, и детей, кричали в храме: «Осанна Сыну Давидову!» — Возмутились и сказали ему: «Слышишь, что эти говорят?» Иисус ответил им: «Да, разве вы никогда не читали: Устами младенцев и ссущих ты сделал себе похвалу. «и, оставив их, вышел из города в Вифании и там заночевал» [3] »

Церковные обряды в Вербное воскресенье

Вифагия — исходная точка на маршруте триумфального входа Иисуса Христа в Иерусалим.
В этот день Церковь вспоминает царское прославление Иисуса Христа перед Его крестной смертью для того, чтобы показать, что страдания Спасителя были добровольные.
По христианским толкованиями, все верующие, как и иерусалимский толпа, грешные в том, что сначала слышались восторженные возгласы: «Осанна!», А потом страшный крик к Понтию Пилату: «Распни его!».
Церковные службы в этот день продолжают службы Лазаревой субботы. На всенощной праздника читаются пророчества Ветхого Завета о Царе-Мессии вместе с евангельскими рассказами о входе Христа в Иерусалим. На утрени благословляют (святят) ветви, которые верующие держат в руках во время всей службы. Это свидетельствует, что они встречают Господа, невидимо грядет, и приветствуют Его как Победителя ада и смерти, держа в руках «знамение победы» — ивы с зажженными свечами.
В Иерусалиме в этот день проходит особая процессия. Тысячи христиан следуют процессии францисканцев украшенной пальмовыми ветвями и проходят от Елеонской горы через Львиные ворота Иерусалима в Старый город. После этого паломники в церкви святой Анны традиционно получают благословение.
Обычаи
В церковь заранее навоза много ивового ветви. Утром на Богослужение сходятся все — старые и малые, — потому что «грех не пойти в церковь, как святят вербу». Когда заканчивается богослужение и священник окропит ветви святой водой, то дети — друг перед другом — стараются как можно быстрее получить иву и тут же проглотить ии по несколько «котиков» — «чтобы горло не болело». Обычай святить вербу очень старый, потому что в «История Украины» (1073) упоминается «Праздьникъ вѣрбъны». Вспоминает об иве и Даниил Паломник (1095-1108), посетивший Иерусалим и там видел «древие много по брегу Иорданову превысокого, яко вербие есть и подобно». Это были пальмы, напомнили нашему земляку родное черниговское «вербие».
… Был когда-то в Украине обычай носить святую вербу из церкви в церковь … Так, в Харькове в Вербное воскресенье ученики вместе с воспитателями и учителями торжественно несли святую вербу от городской приходской церкви Святого Дмитрия в «колеґиюму». А в слободе Котельва, Ахтырского уезда, народ, во главе с духовенством, ежегодно носил иву от Троицкой церкви к Преображенской. Когда хозяева, возвращаясь из церкви с освященной вербой, в дом не заходили, а сразу же сажали на огороде по несколько ветвей или — если было близко — то в поле, «чтобы росла Богу на славу, а нам, людям, на потребление»; а остальные оставшуюся несли в дом и ставили в красный угол под святыми образами. Если, войдя в дом, заставали кого-то, что проспал заутреню, то били такого святой вербой, приговаривая:
«Не я бью — верба бьет,
За неделю Пасха,
Недалеко красное яичко! »
Молодые ребята бились святой вербой еще и возле церкви, и дорогой, как домой шли; а сражаясь, приговаривали:
«Будь большой, как ива,
А здоровый, как вода,
А богатый, как земля »
В некоторых регионах Галичины приговаривали так:
«Шутка бьет — не я бью,
Отныне за неделю
Будет у нас Пасха! »
или
«Лоза бьет — не забьет
Отныне за неделю
Будет Пасха! »

Про святкування Христового  входу до Єрусалима в неділю перед Великоднем маємо багато свідчень : святий Епіфаній Кипрський (403р) залишив дві проповіді на празник Квітної неділі, святий Єфрем Сирин (373р) присвятив цьому окремий гімн, про це говорить Кирило Олександрійський (386р).

Ісус Христоc воскресінням Лазаря і своїм тріумфальним вїздом до Єрусалима довів свою силу і славу. Це підкреслює святий євангелист Матей: «І коли Він увійшов у Ерусалим, заметушилося усе місто питаючи Хто це такий?»  Народ же казав: «Це пророк Ісус з Назарету в Галилеї!»

Ісус Христос захищає цілісність України!!!

О праздновании Христова входа в Иерусалим в воскресенье перед Пасхой имеем много свидетельств: святой Епифаний Кипрский (403р) оставил две проповеди на праздник Цветной воскресенье, святой Ефрем Сирин (373р) посвятил этому отдельный гимн, об этом говорит Кирилл Александрийский (386р).

Иисус Христоc воскресением Лазаря и своим триумфальным въездом в Иерусалим доказал свою силу и славу. Это подчеркивает святой евангелист Матфей: «И когда Он вошел в Иерусалим, засуетилось весь город спрашивая Кто это?» Народ же говорил: «Это пророк Иисус из Назарета в Галилее!»

Божу місію на землі Господь наш Ісус Христос завершив двома величними актами — якими є воскресіння Лазаря  і тріюмфальний вїзд до Єрусалима.

Квітна неділя в наших богослужбових книгах має назви Цвітна неділя а в народі Вербна неділя.

Усі ті назви повязані із звичаєм благославляти й роздавати того дня в церкві пальмові чи оливкові галузки. Через брак пальмового чи оливкового віття в нашій країні ми маємо прадавній звичай використовувати гілки лози чи верби бо вони навесні нашвидше розвиваються.

Божью миссию на земле Господь наш Иисус Христос завершил двумя величественными актами — воскрешения Лазаря и триумфальный въезд в Иерусалим.

Воскресенье в наших богослужебных книгах имеет названия Цветная воскресенье а в народе Вербное воскресенье.

Все те названия связаны с обычаем благославляты и раздавать в тот день в церкви пальмовые или оливковые ветви. За неимением пальмового или оливкового ветви в нашей стране мы имеем древний обычай использовать ветки лозы или ивы потому что они весной  развиваются быстрее всех.

Молитвы в Вербное воскресенье.

Совершается память торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим за шесть дней перед смертью. Освящаются вайи, т.-е. масличные, пальмовые или др. ветви, с которыми и совершается крестный ход вокруг храма.

Когда священником распределяются ваий, хор поет песнь: Pueri Hebraeorum.

Отроки еврейские с масличными ветвями в руках вышли на встречу Господу, восклицая и приветствуя Его: Осанна в вышних! Отроки еврейские расстилали свои одежды по дороге, восклицая и приветствуя Его: Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне .

Во время крестного хода с вайями поется:

Слава, похвала, честь Тебе, Христе, Царь наш и Искупитель.

Вошедши в церковь, священник полагает Распятие среди храма и, опустившись на колени, поет с хором: О, crux, ave, etc.

О, Крест, надежда наша ты!

В сей день, Иисусе, мук Твоих

Умножи верным благодать

И долги грешникам прости.

Источник спасения, Святая Троица,

Да славит Тебя всякая тварь.

Дай нам победу на кресте

И к жизни вечной приведи. Аминь.

Затем начинается литургия, во время которой вместо обыкновенного Евангелия, священник читает, или же три диакона поют повествование о страданиях Иисуса Христа из евангелия от Матфея, гл. 26 и 27. Все это время следует стоять.

Молитва: Всемогущий вечный Боже, допустивший Спасителя нашего принять плоть нашу и страдания крестные, чтобы дать нам пример смирения, даруй нам благодать, чтобы мы научились терпеть и удостоились за то воскресения. Ради того же Христа Господа нашего. Аминь.

Освящение в Вербное воскресенье. Освячення верби в Вербну неділю

Вервичка до Божого Милосердя! Четки к Божьему Милосердию!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *