Неділя Божого Милосердя. Провідна неділя. Святой Тома.Томина неділя. Воскресенье Антипасхи.Воскресенье апостола Фомы. Воскресенье Божьего Милосердия.

Неділя Божого Милосердя. Святой Тома — житие. Воскресенье Антипасхи. Апостол Фома. Провідна неділя.

Неділя Божого Милосердя

Неділя Божого Милосердя. Воскресенье Божьего Милосердия.

Следующее воскресенье после Воскресения Христова имеет различные названия:
Воскресенье Томина — от события в святом Евангелии, где говорится о встрече апостола Фомы с воскресшим Христом.

Святой Фома

Воскресенье Антипасхи, что с греческого означает «вместо Пасхи», потому что для первых христиан она была как повторением праздника Пасхи. В Дневнике паломничества Сильвии Аквитанской (IV в.) Читаем, что восьмой день после Христова Воскресения в Иерусалиме отдельные торжества и, что в тот день читали святое Евангелие об обращении апостола Фомы.
Воскресенье Новое, или Обновления, потому что она первая после Пасхи и в ней как оновлялося празнування Пасхи. В этот день Иисус Христос своим появлением обновил для апостолов радость своего Воскресения. «В этот день, — говорит Синаксар Томина воскресенье, — во второе воскресенье Пасхи, празднуем обновления Христова Воскресения и святого апостола Фомы прикосновение».
Воскресенье Белая, или «в белом». Когда-то давно новохрещенци, приняв крещение в Великую субботу, в течение целого Светлой недели ходили в белых одеждах, а в воскресенье Томин при отдельном церемонии эти одежды сбрасывали. Западная Церковь до сих называет это воскресенье «Воскресенье в белом».
Воскресенье Ведущая. Некоторые авторы выводят это название от того, что это воскресенье проводит и продолжает праздник Пасхи. У нашего народа был обычай в Томина воскресенье организовывать провода, то есть поминовения умерших, особое трапезой и молением за души умерших на кладбище.
Празднование восьмого дня после Пасхи, как завершение торжеств светлой седмицы, издревле считалось отдельным праздником. Темой богослужений этого праздника, как и седмицы, следующего после него, является евангельское событие, описывающий появление Иисуса Христа восьмого дня после Воскресения и трогательное обращение и исповедание веры святого апостола Фомы. О значении празднования этого праздника святой Григорий Богослов († 389) в своем слове в Томина воскресенье так говорит: «Древний и в хорошей цели установленный закон уважает день обновления, или скорее говоря, с днем ​​обновления уважает новые благодеяния. Разве не был днем ​​обновления и первый воскресший день наступившего по священной и светоносной ночи Почему даем это название сегодняшнем дню? Тот (то есть Пасха) был днем ​​спасения, а этот — днем ​​упоминания о спасении. Тот день разделяет собой погребения и воскресения, а этот — является днем совершенно нового рождения … Настоящую Обновление мы сегодня празднуем, переходя от смерти к жизни. Поэтому сбросьте с себя ветхого человека и обновите и живите в обновке жизни «.
Наша Церковь празднует память святого апостола Фомы бы октября, а латинская — 21 декабря. Апостольской труд апостола Фомы святой Иоанн Златоуст в проповеди на Томина воскресенье произносит такую ​​похвалу: «Он когда-то был слабее других апостолов в вере, а по Божьей милостью стал отважнее и неутомимее, как они все. Он своей проповедью обошел почти всю землю, не боясь проповедовать слово Божие народам февралем, диким и кровожадным «. Традиция говорит, что святой апостол Фома погиб смертью мученика за веру Христову в Индии.

Святой Фома

 Житие святого Томы (Фомы).

Тихими улицами Иерусалима апостол Фома пробирается в дом, в котором находились еще апостолов. Он идет достаточно осторожно, оглядываясь. То, что он переживал в последние дни, никто из апостолов не мог понять. Спокойствие апостола тронула последнее событие, которое состоялось на собрании апостолов. «Не верю, пока я не увижу Владыки, не видел бы его стороны, откуда всплыла кровь, вода — крещение, пока не увижу раны, которая вылечила человека с большой раны — греха, пока не убежусь, что это был не только дух, но имел тело и кости »

Став перед запертой дверью, дома где собирались апостолы, Тома подал условный стук в дверь и они открылись. Все присутствующие в этом доме апостолы радовались увиденного накануне. Их сердца горели и они славословили Небесного Владыку за то, что сначала пришли к ним, а не к своим обидчикам свидетельствовать о Своем Воскресении.

Неделя назад Господь Иисус Христос в лучезарный блеск Своего Божества через замыкании двери вошел в верных учеников. Он показал им Свои раны на руках и ногах, а также проколот сторону. В то время между апостолами, по устроению Божию, не было апостола Фомы. И, понятно, что он — один из апостолов — сомневался в том, что говорили его собратья о Воскресшем Иисусе. Наверное, до Пятидесятницы апостолы Христовы не имели еще такой отваги, как после Сошествия на них Святого Духа. Они скрывались от храмовых старейшин, которые пыталась уничтожить все, что лишь только напоминало им Иисуса.

В нашем понимании фигура апостола Фомы ассоциируется с сомнением и неверием. На самом деле апостол Фома не был ни еретиком, ни богоотступником — в отличие от тогдашних религиозных вождей избранного народа, которые все-таки не смогли узнать в образе Иисуса долгожданного Мессии. Говорят, апостол Фома был «хороший» вопрос, есть хотел сам убедиться в услышанном. Его желание увидеть и прикоснуться выполняет Сам Спаситель. В то время, когда апостол пришел на собрание к своим товарищам, опять сквозь запертую дверь входит Иисус.

После поздравления с учениками: «Мир вам», его взгляд остановился на апостоле, который нуждался тогда особого внимания. Иисус обратился к ап. Тома: «Подай перст твой сюда и посмотри руки мои. Подай руку твою и вложи в ребра Мой. И не будь неверующим, — а верующим »(Ин. 20.27). Желание апостола воплотилось в жизнь, а свою наукой для Тома Господь хочет, чтобы все с его неверии научились прославлять Воскресшего Иисуса. После того, как прикоснулся Тома Спасителя, во весь голос выразил он свои чувства от пережитого: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28).

Святитель Феофан Затворник, комментируя этот отрывок Евангелия, обращает наше внимание на способ выражения прочувствованного апостолом. «Чувствуете, как глубоко он прикоснулся Бога?», — Спрашивает святитель и сравнивает с таким бытовым примером. «Возможно, кто-то из утопающих так не держится за доску, которую ему подают, как апостол держится Господа», — говорит святитель Феофан. Этот великий русский подвижник учит нас: «Кто не держится так Господом и не такой в ​​отношениях с Богом, как сегодня апостол Фома, то он по-настоящему не верит».

Посмотрим, дорогие во Христе, насколько была важна и ценна для апостола Фомы правда о Воскресении Христа, как он переживает, как желает лично почувствовать и убедиться на собственном опыте услышанную от апостолов рассказ об общении с Воскресшим Спасителем!

Святий Тома — Томина неділя

Воскресенье после Пасхи называют Томина, или Антипасхи. Томин называют, потому что в ней рассказывается о главном герое — апостола Поэтому, а второе название, на первый взгляд, может показаться довольно непонятной. Вместе с тем оте греческое слово «анти» означает «вместо» или некое дополнение. То есть, Антипасха — это праздник, который дополняет Пасхальный праздник; это — восстановлена ​​Пасха, еще одна Пасха — радость встречи. В нашей традиции можно встретить обычай, когда для трапезы в воскресенье Антипасхи с Пасхи оставляют рукоположение травы; и это свидетельствует о величии этого события. Новая радость состоит в том, что ученик, который сомневался, после встречи с Воскресшим Иисусом начал твердо верить в Воскресение Спасителя.

Сегодня Господь и апостол Фома призывают нас всех стать борцами за истину и своей жизнью свидетельствовать о тех правды, которым нас учит Иисус Христос и основана Им Святая Церковь. Аминь.

 

ТІЛЬКИ РАЗ В РОЦІ! СВ`ЯТО БОЖОГО МИЛОСЕРДЯ!!!!!

В першу неділю після Великодня є Неділя Божого Милосердя! 23 квітня 2017 року

У цей день Бог прагне дати тобі все, про що Його з довірою попросиш і що буде для тебе корисним!
«У цей день відкриті глибини Мого милосердя, ціле море ласк виливаю на душі, які наближаються до Джерела Мого милосердя. Душа, яка приступить до сповіді і св. Причастя, отримає повне відпущення провин і кар. У цей день відчинені усі Божі канали, по яких пливуть ласки» (Щоденник, 699).
Що треба зробити?
Зустрітись з Ісусом у сповідальниці, щоб мати чисте серце (можна напередодні цієї Неділі)
Довіряти Богові, тобто виконувати Його волю
Протягом дня з любові до Ісуса здійснити добрий учинок для ближніх
В день Свята Милосердя прийняти Ісуса у Святому Причасті.
Чия це ідея? Ісуса! Він сам прагне, щоб ми святкували це Свято.
Звідки про це знаємо?
Від св. Фаустини. У своєму «Щоденнику» написала: «Під час молитви я почула такі слова: Прагну, щоб перша неділя після Великодня була святом Милосердя» (Щоденник, 299).
Хто установив це Свято?
Св. Іван Павло ІІ під час канонізації св. Фаустини 30 квітня 2000 року проголосив Свято Милосердя для усієї Церкви.
Чому?
Ісус сказав с. Фаустині: «Душі гинуть, незважаючи на Мою гірку муку. Даю їм останню надію на порятунок, тобто свято Мого милосердя. Якщо не вшанують Мого милосердя, загинуть навіки» (Щоденник, 965).
Що Бог обіцяє?
Твоє серце може стати чистим – як в день святого Хрещення!
19 квітня 2015 року
Не пропусти цього шансу!
Залиши своє минуле у обіймах милосердного Бога і почни все з початку!
Ісусе! Довіряємо Тобі Україну! Ісусе! В імя Ісус! Просимо Твого Божого Милосердя для України, для поранених, для родин тих, хто загинув, і для всіх нас грішних українців, допоможи нам відродитися, як нація, перестати красти, брехати, пити, вживати нецензурні слова, полюбити свою мову, свою пісню. Ісусе Твоєму Милосердю довіряємо нашу українську молодь, а особливо наших захисників! Ісусе наверни нас!

В этот день Бог хочет дать тебе все, о чем его с доверием попросишь и будет тебе полезным!

«В этот день открыты глубины Моего милосердия, целое море ласк выливаю на душе, которые приближаются к Источнику Моего милосердия. Душа, которая приступит к исповеди и св. Причастия, получит полное отпущение грехов и кар. В этот день открыты все Божьи каналы, по которым плывут ласки »(Дневник, 699).
Что нужно сделать?
Встретиться с Иисусом в исповедальни, чтобы чистое сердце (можно накануне этой Воскресенья)
Доверять Богу, то есть выполнять волю
В течение дня из любви к Иисусу осуществить доброе дело для ближних
В день Праздника Милосердия принять Иисуса в Святом Причастии.
Чья это идея? Иисуса! Он сам хочет, чтобы мы праздновали этот праздник.
Откуда об этом знаем?
От св. Фаустины. В своем «Дневнике» написала: «Во время молитвы я услышала такие слова: Хочу, чтобы первое воскресенье после Пасхи была праздником Милосердия» (Дневник, 299).
Кто установил этот праздник?
Св. Иоанн Павел II во время канонизации св. Фаустины 30 апреля 2000 провозгласил Праздник Милосердия для всей Церкви.
Почему?
Иисус сказал с. Фаустине: «Души погибают, несмотря на Мое горькое муку. Даю им последнюю надежду на спасение, то есть праздник Моего милосердия. Если не почтят Моего милосердия, погибнут навеки »(Дневник, 965).
Бог обещает?
Твое сердце может стать чистым — как в день святого Крещения!
19 апреля 2015
Не пропусти этот шанс!
Оставь свое прошлое в объятиях милосердного Бога и начни все сначала!
Иисус! Доверяем Тебе Украины! Иисус! Во имя Иисус! Просим Твоего Божьего Милосердия для Украины, для раненых, для семей тех, кто погиб, и для всех нас грешных украинском, помоги нам возродиться, как нация, перестать воровать, врать, пить, употреблять нецензурные слова, полюбить свой язык, свою песню. Иисус милость доверяем нашу украинскую молодежь, а особенно наших защитников! Иисус обрати нас!

 

One thought on “Неділя Божого Милосердя. Провідна неділя. Святой Тома.Томина неділя. Воскресенье Антипасхи.Воскресенье апостола Фомы. Воскресенье Божьего Милосердия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *