Благовіщення Богородиці. Благовещение Пресвятой Богородицы.

Благовіщення Пресвятої Владичиці нашої Богородиці і Приснодіви Марії. Молитвы на Благовещение Пресвятой Богородицы.

Благовіщення Пресвятої Богородиці це християнське свято що відзначає подію сповіщення архангелом Гавриїлом Діві Марії про ЇЇ непорочне зачаття від Святого Духа і народження Сина Божого — Ісуса Христа.

Благовіщення Богородиці

Християни східного обряду відзначають Благовіщення 7 квітня , а західного — 25 березня.

Основа цього празника — це радісна подія Благовіщення записана у святого Луки (1) 26-28).

«А шостого місяця від Бога був посланий ангол Гавриїл у галілейське місто, що йому на ймення Назарет, до діви що заручена з мужем була, на імя йому Йосип, із дому Давидового, а імя діві — Марія. І, ввійшовши до неї, промовив:»Радій, благодатная, Господь з тобою! Ти благословенна між жонами!»

Благовіщення дає початок цілому ряду великих таїнств із життя Ісуса Христа і Його Пресвятої Матері. Таїнство Блоговіщення має надзвичайно велике значення, бо від ного починається Новий Завіт, починається наше  спасення.

На ту благу вість людство чекало тисячоліттями, чекало небо, чекала земля, чекали душі праведних в аді.

В день Благовіщення сповнилася Божа обітниця післати Спасителя — «Слово стало тілом і оселилося між нами» (Йо. 1,14)

З моменту Благовіщення ангела Божий Син починає перші хвилини Божого земного життя в чистому лоні  Богородиці.

Головне джерело радості Благовіщення це воплочення Божого Сина й наше спасення!

История праздника Благовещение на основе первоисточника Слова Божьего звучит так:

Евангелие

«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Евангелие от Луки, глава 1, стихи 26-33).

 ВАЖНОСТЬ ТАИНСТВА БЛАГОВЕЩЕНИЕ

Благовещение Богородицы

Таинство Благовещения имеет чрезвычайно большое значение, поскольку от него начинается Новый Завет, начинается наше спасение. На благую весть архангела о воплощении Сына Божия человечество ждало долгие-долгие тысячелетия. На ту благую весть ожидало небо, ждала земля, ждали души праведных в аду. С этим днем ​​исполнилась Божье обетование послать Спасителя, потому что в этот день «Слово стало плотью, и обитало с нами» (Ин. 1, 14) .В проповеди на Благовещение, которую приписывают святой Иоанн Златоуст, читаем: «Гавриил был послан объявить всемерное спасения. Гавриил был послан принести Адаму обет о повороте из неволи. Гавриил был послан к Деве, чтобы низкого женского пола заменить в честь. Гавриил был послан, чтобы чистом Жениху приготовить достойную свадебную комнату. Гавриил был послан, чтобы создание обручить со Создатель. Гавриил был послан в живой палаты Царя ангелов. Гавриил был послан к Деве обрученной Иосифу, но хранимой для Сына. Был послан бестелесный слуга чистой Девы. Был послан свободный от греха к винят из-под тления. Был послан светильник, чтобы указать на Солнце правды. Был послан утро, бегущей перед светом дня. Был послан Гавриил, указующий на тот, кто находится в нидра Отца и в объятиях Матери. Был послан Гавриил, проповедуя тот, кто находится на троне и в вертепе «(Произведения, Т. 8, с. 854).

В наставлении, которое на этот день подает Пролог, так сказано о значении таинства Благовещения: «Днесь Сын и Слово Божие, Господь и Бог наш, несказанно помещается в лоно Девы, желая своим вочеловечения обожить человека, рук своих творение, и в древней рай снова вывести. Днесь несотворенный помещается в свое создание. Днесь невидимый становится неразличим. Днесь недотикальний начинается в девственником лоне и становится осязательный. Днесь слово Божие принимает тело. Сын Божий становится Сыном Девы … Днесь райские двери отвираються и пламенная оружие, выгнала человеческую природу, поспешно отходит, а человеческий род верой во Христа и добрыми делами с радостью снова входит в рай. Днесь Адам ликует, приняв в свою природу своего Творца. Днесь Ева стерев змею голову, своему злейшему искусителю, весь мир взывает к радости, говоря: «Радуйтесь со мной, потому что сегодня мы нашли неописуемую радость и освобождение от всех грехов».

С минутой Благовещения ангела Божий Сын начинает первые минуты Божьего земной жизни в девственником лоне Девы Марии. На фоне этого праздника ясно выступают ее привилегии богоматеринства и девства.

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА БЛАГОВЕЩЕНИЯ

История праздника Благовещения.

Празднование Благовещения началось в Восточной Церкви в конце IV или в начале V в. Император Маврикий (582-602) делает этот праздник обязательным во всей стране. В первые века этот праздник считался Господский, как на Востоке, так и на Западе. На это указывают его первоначальные названия: Христово Зачатия, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение, Благовещение ангела Марии, День Поздравления, День или праздник Благовещения. Только в VII веку упрочивается сегодняшнее название для целой Восточной Церкви: Благовещения Пресвятой Богородицы, а сам праздник относится к Богородичних.На празднования праздника 25 марта повлияло Христово Рождество, которое наступает через девять месяцев после Благовещения. При этом было старинное благоговейное предание, что 25 марта состоялось создания мира, воплощение Сына Божия и Его смерть на кресте. Александрийская Пасхальная хроника с 624 года и Цареградский Пасхальная хроника с начала VII в. определяют дату праздника Благовещения — 25 марта. Службу на этот праздник заключили святой Иоанн Дамаскин, святой Косма Маюмский, Феофан, епископ Никейский и монах Иоанн. На следующий день после праздника Восточная Церковь празднует Собор святого архангела Гавриила. Это древний обычай Восточной Церкви, чтобы на следующий день после большого праздника отдавать дань уважения тем лицам, которые принимали выдающуюся участие в событии праздника. Праздник Благовещения с Востока приходит на Запад где-то между 660 и 680 годами. Как на Востоке, так и здесь он сначала считался Господский и имел разные названия: Господне Благовещение, Христово Благовещение, Зачатия Христа, Праздник воплощения, Благовещение ангела Пресвятой Деве Марии, Благовещение Святой Марии о Зачатия. Собор в Толедо 656 года говорит о Благовещения 25 марта, но переносит его на 18 декабря. Причиной этого было то, что древний обычай не позволял праздновать праздники во время великого поста, а также и то, что праздник Благовещения был ближе к Христова Рождества, чем к его смерти и воскресения. Только в XI в. все Церкви на Западе снова начали праздновать Благовещение 25 марта. Армяне празднуют

БЛАГОВЕЩЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ

Благовещение 7 апреля том, что они празднуют Христово Рождество и Богоявление вместе в один день — 6 января. Событие Благовещения является излюбленной темой в иконографии.Благовищення в Руси-Украине было вторым Богородичным праздником после Успения, в честь которого в Киеве построена церковь в первом веке христианства. Князь Ярослав Мудрый на Золотых воротах в Киеве построил храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. «В 1037 году, — говорится в древнейшей летописи, — основал Ярослав великий город Киев, который имеет золотые ворота. Вибу¬дував и церковь святой Софии, Премудрости Божией, митрополичью, а дальше каменную церковь Благовещения Святой Богородицы на Золотых воротах. А это потому выстроил премудрый князь Ярослав церковь Благовещения на Воротах, чтобы всегда была радость тому городовые Благовещением Господним и молитвой Святой Богородицы и архангела Гавриила «. В храме Благовещения князь Ярослав Мудрый в 1037 году отдал под опеку Божьей Матери весь украинский народ.

ДУХ БОГОСЛУЖЕНИЯ БЛАГОВЕЩЕНИЯ

Богослужение праздника Благовещения полное торжественных, величественных и радостных гимнами. Много раз здесь повторяется хорошо известный нам привет ангела: «Радуйся!» Главные мотивы той святой и неземной радости — это воплощение Сына Божия, это привилегии богоматеринства и девства, это спасение человеческого рода. В радости Благовещения участвует небо, земля и все творение. «Днесь радость Благовещения, — поем на стиховне вечерни, — торжество Девицы, земля и небо соединяются, Адам обновляется и Ева увильняеться от печали». А сидален утрени говорит: «Днесь вся тварь радуется, потому что тебе говорит архангел: Радуйся, благодатная, всехвальная и пречистаМаты Христа Бога». Канон утрени обращает на себя внимание тем, что он заключен в форме диалога Пресвятой Богородицы и архангела. Вот пример: «Богородица:» Услышав, Гавриил, радостный голос слов твоих, я наполнилась божественной радости, ты вопиеши радость и возвещаешь бесконечное веселье «.» Ангел: «Тебе дана радость, божественная Богоматерь. Все существо, Богоневисто, взывает к тебе : Радуйся, ты так единственная чистая была выбрана на Матерь Божия Сына «(Шестая песня).

Ангел говорит Пресвятой Богородицы с наибольшим почтением и для нее, как Богоматери, все слова наивысшей похвалы и удивления: «Замысел извечный открывая Гавриил предстал перед тобой, Дева, и приветствуя тебя, сообщил: Радуйся, земля незасеянных! Радуйся, Неопалимая Купина! радуйся, бездна незглиблима … «Главный источник той радости это воплощение Сына Божия и наше спасение:» … девственников лоно принимает Сына. Дух Святой сходит. Отец с высот дает согласие, и примирение доконуеться общей советом. В Нем и через Него спасены сразу с Гавриилом призовем к Деве: «Радуйся, благодатная, ибо из тебя спасения Христос Бог наш принявши, нашу природу сочетал

Молитви на Благовіщення! Молитвы на Благовещение Пресвятой Богородицы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *