Богоявление — крещение Господне в реке Иордан.

Богоявление — праздник крещения Господа нашего Иисуса Христа в реке Иордан. При Христовом Крещении объявилась Пресвятая Троица, которая заверила о Его божестве.

Таинство Господнего Богоявления. Праздник Крещения  Господа нашего Иисуса Христа в реке Йордани.

Таинство Господнего Богоявления — это крещение Господа нашего Иисуса Христа в реке Йордани. В этом таинстве Иисус Христос обьявляет себя как Мессию и Спасителя. О Его Божественном посланничестве свидетельствует при Крещении сам Отец Небесный голосом с неба: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором — Мое благоволение», свидетельствует Дух Святой, в виде голубя нисходит на Него, говорит и святой Иоанн Креститель, указывая на Него: «Вот Агнец Божий, который грехи мира забирает».

 

Богоявление Господне

Праздник Крещения, отмечаемый 19 января, имеет и другое название — Богоявление. Может возникнуть закономерный вопрос: почему Богоявлением назван не день рождения Иисуса Христа, а именно этот день. Ответ прост: настоящий день не тот, каким Христос родился, а тот, в который он крестился и освятил воду.

Праздновать Богоявления христиане начали еще с апостольских времен. Сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского от II века о ночном бодрствования, которое совершается перед праздником Крещения Господня. Начиная с III века, Григорий Чудотворец, мученик Ипполит и все великие отцы Церкви проводили в день праздника особые беседы с паствой, в которых разъясняли его смысл.
Праздник Богоявления Господня в первых веках христианства считался сборным, так касался нескольких событий из жизни Иисуса Христа, свидетельствующие о Его божественность, а именно: его Рождества, поклона мудрецов, Крещения, чуда в Кане Галилейской и чудесного умножения хлебов. Поэтому и наше название «Богоявление» следует понимать во множественном числе, потому что она означает праздник святых Богоявлений.
В древности на Крещение происходило торжественное крещение оглашенных, которое называли также светом или просвещением, а оглашенные назывались просвещенные. Отсюда и праздник Богоявления назывался просвещением, праздником светов и праздник света, потому что Иисус пришел, чтобы всех просветить. «Народ, который сидел в темноте, — читаем в святом Евангелии, — увидел великий свет. Тем, что сидели в стране и тени смертной, сошло им свет «(Мф. 4, 16). Некоторые авторы придерживаются того мнения, что этот праздник еще и потому назывался праздником света, потому что во время крещения оглашенных Божий храм освещали большим количеством свечей, которые были символом света познания истинного Бога.
Святой Григорий Богослов († 389) своей проповеди на Богоявление дает название «Слово на празднике света явлинь Господа». Он ее начинает так: «Опять мой Иисус снова таинство … (то есть опять новый праздник после Рождества Христова), таинство победоносное и божественное, возвещающего нам небесную светлость! Потому святой день светов, который мы дождались и удостоились празнуваты, имеет начало Крещение моего Христа настоящее свет, просвещает всякого человека, приходящего в мир »(Ин. 1, 9). А в следующей проповеди о святом крещении он объясняет, что понимает под просвещением. «Вчера мы празнувалы, — говорит он, — пресветлый день светов …, а сегодня будем говорить о крещении и его благотворительную действие на нас … Просвещение это подспорье в нашей немощи, видложення тела, следования за Духом, общение со Словом, исправления создания, потопление греха , причастие света, развеивание тьмы. Просвещение это колесница, подносит к Богу, спивподорожування с Христом, скрепления веры, совершенствование ума, ключ царства небесного, изменение жизни, свержения ига, расторжение уз, изменение существа. Просвещение, — имею еще больше перечислять? — Это лучший и самый величественный из Божьих даров … Но этот дар, как и его Датель Христос, называется многими разными именами … Мы его называем даром, по благодати, крещением, помазанием, просвещением, нетленной одеждой, купелью возрождения, печатью и всем, что для нас достойное почести «.
Западная Церковь в древности звала Господне Богоявление днем ​​появления или появлений и в его праздновании превозносила следующие события: появление звезды, поклон мудрецов, крещение Иисуса и чудо в Кане Галилейской. Святой Августин († 430) в своей проповеди на Богоявление говорит: «Сегодня мы празднуем таинство Богоявления в мире. Сегодня Бог и на небе в звезд дал вестника о своем Рождество, и крещением в Иордане освятил воды для обновления человеческого рода, и в Кане Галилейской на свадьбе сменил воду в вино, и пятью хлебами насытил пять тысяч людей «.
В отличие от многих других праздников, которые соединили традиции народные и церковные, это чисто христианский праздник, оно пришло к нам с введением христианства. Когда Иисусу Христу исполнилось тридцать лет, он принял крещение от Иоанна Крестителя на реке Иордан. Христианские предания повествуют, что когда Сын Божий выходил из воды, небеса раскрылись, и в этот самый момент на плечо его опустился голубь. Это был Святой Дух. Отсюда и пошла традиция крещения в воде.
Своим крещением в Иордане Спаситель положил начало Таинство крещения — одно из семи главных церковных таинств, через которое человек как бы заново рождается для жизни во Христе.В честь евангельского события в этот день, а также накануне (в крещенский Сочельник) во всех православных храмах совершается чин Великого водоосвящения.

Кстати, все более или менее значительные церковные праздники сопровождаются освящением воды. Впервые человек погружается в святую воду во время крещения, обычно вскоре после рождения. Таким образом человек «обновляется» для будущего достойной жизни. Святая вода обязательно должна присутствовать во время освящения храмов, жилых и хозяйственных построек, а также всех предметов, используемых во время богослужения. Святая на Крещение вода обладает употребляться натощак. Считается, что именно при этом условии она имеет наибольшую силу. К магические свойства святой воды относят способность подавлять страсти, отгонять от дома злых духов, дарить больному выздоровление часто даже от неизлечимых болезней. Некоторые священники убеждены, что не существует лекарств лучших по святую воду.
Может возникнуть вопрос, зачем нужно ежегодно снова и снова освящать воду? Ответ довольно прост. Мир наш полон грехов, а церковь, освящая воду, возвращает водной стихии первичную чистоту. Священники акцентируют внимание на том, что Бог не творит чудес там, где человек их ожидает просто из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими для собственного спасения. Чтобы святая вода приносила пользу, необходимо заботиться о чистоте собственных мыслей и поступков.
Но вернемся к описанию праздника Крещения. За неделю до праздника мужчины вырубают с речного льда крест большого размера, обливают красной краской или просто свекольным квасом. Так же из льда вырубают престол подле креста. Завершают праздничную композицию сосновые или еловые ветки в виде арки — это «царские врата».
На берегу реки, опять же у ледового креста, происходит еще одно непродолжительное праздничное богослужение, потом священник погружает в речную воду (в прорубь, иордань) крест под пение хора «Во Иордане крещусь тебе, Господи …». Вот теперь вода считается освященной, и люди набирают из проруби в принесенный с собой посуду святой водой. После всех процедур община возвращается домой. По народным верованиям, когда священник опускает крест в прорубь, из реки выпрыгивает нечистая сила, и гуляет она землей до тех пор, пока какая-то женщина не вымоет в реке белье. Хозяйки не торопились возвращать нечистую силу в воду — пусть побольше ее погибнет от сильных морозов. По легенде, на Водохрещенпя вода в реке на мгновение превращается в вино.
Принеся домой святую воду, хозяин кропит все в доме и хозяйстве. Вся семья садится за стол, перед едой выпив святой воды. После обеда девушки идут к реке, чтобы умыться иорданской водой — для красоты и здоровья. Кое сохраняется обычай петь хозяину дома величальные песни:
Эй, господин хозяин,
В доме, как в раю:
У тебя воли половии,
У тебя плуги золотые,
У тебя дворы кедровии,
У тебя столы калиновии …
Величальные песни положено завершать пожеланиями добра, счастья, согласия и богатства, например, такими:
Эй, господин хозяин,
Удачи, Боже, по Иордана,
И с водицей, и с царицей,
Со всем домом, со всем добром,
И с сыновьями-соколами,
И с дочерьми-чичка …
В ответ на такое щедрое пожелания всего наилучшего хозяин дома одаривает певцов деньгами.
Первый понедельник после Крещения — святой. В этот день можно есть только постные блюда

Таїнство Господнього Богоявлення — це хрещення Господа нашого Ісуса Христа в ріці Йордані.У цьому таїнстві Ісус Христос обявляє себе як Месію і Спасителя. Про Його Боже післанництво свідчить при Хрещенні сам Отець Небесний голосом із неба : «Ти єси Син мій любий, у тобі — моє уподобання», свідчить Дух Святий, що у вигляді голуба сходить на Нього, свідчить і святий Йоан Хреститель, вказуючи на Нього :» Ось Агнець Божий, який гріхи світу забирає».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *