Глубинный смысл иконы Матери Божьей Неустанной Помощи.

Икона Матери Божьей Неустанной Помощи написана в традиции византийского обряда Восточной Церкви. 

Икона  Матери Божьей Неустанной Помощи

 

Этот образ написан в традиции византийского обряда Восточной Церкви. Образ создан в таком стиле, который не имеет целью представить изысканный сценарий или лицо, внимание сосредоточено на духовной красоте. Образ этот не является реалистичным изображением только потому, что художник стремится выразить что-то более достойное, чем что-либо другое на свете. Он имеет форму дверей. Приятно смотреть на красивые двери, но кто же хотел бы только стоять и смотреть. Мы хотим открыть их и войти. Двери могут быть привлекательны или не слишком привлекательны, но они остаются все же лишь дверью, сквозь которые мы должны войти в новый мир.

Икона Матери Божьей Неустанной Помощи

Художник, руководствуясь тем, что никто из людей не знает как выглядит Мария и Иисус, и невозможно понять Их святость только с помощью слов или образов — выразил красоту Богоматери и Ее Сына и смысл, который они несут, с помощью символов.

Это изображение может казаться чужим для глаз западного человека. Оно не представляет нам привычного образа Марии, деликатной барышни с опущенным вниз зрением. Ее уверен и серьезный взгляд и несколько заостренные черты лица привлекают наше внимание. Застают нас врасплох неточные пропорции фигур. По росту Иисус есть младенцем, но имеет черты лица ребенка постарше.

 

Что видишь, когда смотришь на этот образ?

Прежде видишь Марию, ведь она доминирует на картинке Она смотрит прямо на тебя, не Иисуса, не в небо, не на ангелов над головой. Смотрит на тебя, будто хочет сказать тебе что-то очень важное. Ее глаза кажутся важными и печальными, но привлекают внимание. Мария, уважаемый, полная силы и достоинства женщина, представленная на золотом фоне, который в средневековье был символом неба. Одета в темно-синие одежды с зеленой подкладкой и в тунику красного цвета. Синий, зеленый и красный — это цвета, выражающие царское достоинство человека. Только лица царского происхождения могли носить такого цвета одежды.

Взгляд Марии направлен на тебя, но в руках она держит Иисуса. Иконы, выполненные в византийском обряде, никогда не изображают Марии без Иисуса, ведь именно Он является центральным пунктом нашей веры. Иисус тоже одет в царские одежды. Царь имел право носить тунику зеленого цвета, красный пояс и золотой плащ, который мы видим на иконе.

Несмотря на образ, понимаем, что Божья Мать может помочь нам с неба.

Восьмиугольная звезда была добавлена ​​к иконе, вероятно, художником позднего времени с целью представления Марии как звезды, которая ведет к Иисусу. Для укрепления этого символа слева от звезды помещено украшенный крест

Буквы над головой Богоматери на греческом языке значат слова: «Матерь Божья».

Инициалы на греческом языке у Младенца-Иисуса и нимб, украшенный крестом, указывают, что это — «Иисус Христос».

Иисус не смотрит на нас, на Марию или на Ангелов. Даже тогда, когда Он прислоняется к своей Матери, взгляд его обращен в направлении чего-то, чего мы не видим, чего-то спровоцировало Его убежать к матери. В результате, у Него даже взлетает обувь с одной ноги, а Он сам приходится Матери, ища в ней безопасности и любви.

Что же могло так напугать Ребенок — Сына Божьего?

Ответ на наш вопрос дают нам фигуры, которых мы видим по обе стороны Иисуса и Марии. Греческие буквы указывают на то, что ими являются архангелы Гавриил и Михаил. Они, вместо того, чтобы нести арфы и флейты славы, несут орудия Христовой смерти.

Слева Михаил держит сосуд, наполненный желчью, которую воины подали Иисусу на кресте, копье, которым пробито Его сердце и трость с губкой.

Справа Гавриил несет крест и четыре гвоздя.

Иисус увидел, какая судьба ждет его. Это терпение и смерть. Хотя Он является Богом, но не перестает быть и человеком, так пугается ужасного будущего. Иисус убегает к своей Матери, в ней находит поддержку в страшной волны, и это повторит еще не раз на протяжении всей своей жизни, а также и во времени смерти. Мария не может забрать из Него бремя, но может дать любовь и утешение.
Так почему Мария так внимательно смотрит на нас, вместо того чтобы смотреть на свою Ребенка, который нуждается в помощи. Ее взгляд приглашает нас к тому, чтобы мы открыли для себя этот образ и боль, в нем присутствует. Ее взгляд говорит нам, что мы должны так же бежать под ее защиту, как это сделал Иисус.

Ее руки не переплетаются с зажатыми от страха ручонками Ее Сына, а остаются открытыми, тем самым приглашают нас тоже положить свои руки на ее ладони. Также видим, что руки Иисуса есть в руках Марии — а это значит, что Иисус все ласки посылает на людей через свою Мать.

Мария знает, что в нашей жизни тоже есть много опасных и полных страха моментов и, что мы нуждаемся в кого-то, у кого можем найти утешение в терпении и тогда, когда нами овладевает страх. Она дарит нам ту самую любовь и утешение, которую дарит Иисусу. Она советует не тянуть, а бежать к ней немедленно, так как это делает Иисус. Бежать имеем так быстро, чтобы мы даже не думали о нашем внешний вид, когда бежим. Важно как можно быстрее добежать к Ней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *