Что надо знать о Пресвятой Евхаристии

 Для чего участвовать в Евхаристии и как достойно подготовиться к Причастию? Кто и как может его принимать?

Праздник Пресвятой Евхаристии

Это торжественное празднование Евхаристии (таинство причащения).

Для католиков евхаристия — священный дар, который оставил Иисус Христос своей церкви во время последнего ужина.

Праздник Тела и Крови Христовых выпадает на следующий четверг после Троицы.

Пресвятая Евхристия

Впервые этот праздник отмечали в 1247 году в Бельгии, в Льежской епархии. А уже в 1264 году папа Римский Урбан IV признал этот праздник общецерковным. Папа даровал всем участникам праздничной мессы индульгенции. Чинопоследования Праздники Тела и Крови Христовых составил Фома Аквинский. В Римском Бревиарии текст службы, посвященный этому празднику, считается одним из самых красивых.

Хотя сначала этот праздник был исключительно религиозным, постепенно многие люди стали воспринимать его как народное. Оно соединило строгую обрядность церковной службы и игровые элементы, характерные громким дохристианским праздникам. Наиболее красивой традиции в этот день является шествие, во время которого принято разбрасывать лепестки роз или других цветов.

О Евхаристические предписания Греко-Католической Церкви рассказывает о.Йосафата Бойко ВС. В некоторых пунктах традиция Греко и Римско-Католической Церкви отличаются. Слово «таинство» лат. происхождение «sacramentum» — «тайна» не употреблялось в Новом Завете, но Церковь использует это слово для обозначения силы и благодати, которыми Господь одаривает человека через видимые знаки. Итак, Святая Тайна или Таинство — это видимый знак невидимой Божьей милости. Таинства Нового Завета установлены Христом, и их семь: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Супруги, Священство и елеосвящения.

Евхаристия занимает главное и особое место как «Таинство таинств», так говорит св. Фома Аквинский: «Все другие таинства направлены к ней, как к своей цели». Что такое Святая Тайна Евхаристии?

Евхаристия или св. Причастие — это плоть и кровь Иисуса Христа во видами хлеба и вина.

«Евхаристия — источник и вершина всей христианской жизни. Все остальные таинства, как и все церковные служения и дела апостольства, связанные с Евхаристией и к ней направлены. Потому Евхаристия содержит в себе все духовное сокровище Церкви, то есть Самого Христа — нашу Пасху »(ККЦ, 1324). Кто, когда и для чего установил Святое Таинство Евхаристии? «Наш Спаситель на Тайной Вечери, в ту ночь, когда Он был издан, установил Евхаристическую Жертву Своего Тела и Крови, чтобы увековечить жертву Креста на протяжении веков, вплоть до Своего прихода» (ККЦ, 1323). «Иисус выбрал время Пасхи, чтобы исполнить то, что Он заповедал в Капернауме: дать ученикам Свое Тело и Свою Кровь:« И, взяв хлеб, воздал хвалу, преломил дал им и сказал: «Это Мое Тело, которое за вас предается . Сие творите в Мое воспоминание ». Так же чашу после вечери, говоря: «Эта чаша — это Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 22,7- 20) (ККЦ, 1339). Христос поручил Церкви отправлять Евхаристии, приносить бескровную жертву в память его смерти и воскресения и получить залог вечной жизни. Кто может отправлять Евхаристии и что для этого нужно? «Только законно рукоположены священники могут председательствовать в Евхаристии и освящать хлеб и вино, чтобы они стали Телом и Кровью Господа» (ККЦ, 1411). Священники и епископы действуют в лице Иисуса Христа и от имени Церкви. Диаконы сами не могут этого делать. Для службы необходимо иметь пшеничный хлеб и виноградное чистое вино.

Для чего нам нужно принимать Святое Причастие?

«Святое Причастие Тела и Крови Христа увеличивает единство того, кто причащается, со Христом, отпускает ему легкие грехи и предохраняет от тяжких грехов. Поскольку укрепляются узы любви между Христом и тем, кто причащается, принятие этого таинства укрепляет единство Церкви — мистического Тела Христова »(ККЦ, 1416). «Любовь, которую Евхаристия зажигает в нас, охраняет нас от будущих тяжких грехов. Чем больше мы участвуем в жизни Христа и чем больше углубляем дружбу с Ним, тем труднее нам разорвать это единство с Ним смертельный грех. Евхаристия не предназначена для прощения смертных грехов … »(ККЦ, 1395). Какие условия достойного принятия Святого Причастия? а. Находиться в состоянии благодати — без тяжелого греха «Тот, кто хочет принять Христа в евхаристическом Причастии, должен быть в состоянии благодати. Если человек осознает, что совершил смертельный грех, она не должна приступать к Евхаристии, не получив предварительно отпущение грехов в таинстве Покаяния »(ККЦ, 1415). «Тому, кто будет есть хлеб или пить чашу Господню недостойно, виновен в Тело и Кровь Господню. Пусть, следовательно, каждый испытывает себя самого и тогда ест этот хлеб и пьет эту чашу »(1 Кор. 11, 27-28). Кто сознательный тяжкого греха, должен приступить сначала к Исповеди, а затем причащаться. б. Соблюсти евхаристического поста «Для приведения приготовиться к принятию этого таинства, верные должны соблюдать пост, приписанного своей Церковью» (ККЦ, 1387), то есть как минимум один час перед святым причастием. Вода и лекарства перед святым причастием не нарушают пост. в. Осознавать, КОГО принимаем в Причастии «В Евхаристии находятся« правдиво, действительно и сутнiсно, Тело и Кровь, соединенные с душой и Божеством Господа нашего Иисуса Христа, а значит, целый Христос … Это присутствие называется реальной (realis), не исключительно, будто все остальные присутствии не является «реальными», а прежде всего потому, что она является сущностной (substantialis) и через нее Христос, Богочеловек, присутствует абсолютно целый и целостный »(ККЦ, 1374). Св. Иоанн Златоуст говорит: «Это не человек делает, что принесенные дары становятся Телом и Кровью Христа, а Сам Христос, был распят за нас. Священник произносит эти слова, представляет Христа, но сила и благодать — от Бога. «Сие есть Тело Мое», — говорит Он. Это слово превращает принесенные дары ». Христиане признают, что во видами хлеба и вина присутствует Тело и Кровь Иисуса Христа, хотя на вид и на вкус Таинства есть как обычный хлеб и обычное вино

Как часто нужно принимать Святое Причастие?

«Церковь активно рекомендует верным принимать святое причастие каждый раз, когда они участвуют в богослужении Евхаристии; Церковь их обязывает это делать минимум раз в год »(ККЦ 1417). Можно ли причащаться каждый день? Не то ли, а наоборот радостно поощряется и очень хорошо причащаться ежедневно. Эта практика ежедневного святого причастия продолжалась в Церкви до V века. Впоследствии этот обычай пришел в упадок под влиянием ощущения недостоинства. Св. Иоанн Златоуст упрекает тем, которые, будучи на святой Литургии, не причащающихся: «напрасно приносится ежедневная жертва, напрасно стоим при престоле, а никто не приступает к святому причастию … Как можно быть на Литургии и не принимать святых Тайн?» (Гомилия 3, на послание к Ефесянам). Надо исповедоваться перед каждым Св. Причастием? К частому или даже ежедневного Причастие не является нужно исповедоваться каждый раз. Малые вины не является препятствием к св. Причастия, если при этом причастник возбуждает в себе искреннее сожаление за проступки. Как нужно подготавливать себя к принятию Святого Причастия? — Постом, молитвой и делами милосердия ближних; — Примирившись с ближними (семьей, соседями …); — Возбуждать сожалению за совершенные грехи — экзаменовать совесть в отношении присутствия греха; — Хранить молчание и не

Пресвятая Евхаристия

рассматриваться по церкви; — Мать приличный и достойный внешний вид (скромную одежду и культурную осанку тела) Кто не может принимать Святого Причастия? Не могут принимать неохрещени. Св. Иустин (+166) говорит: «Никому другому не разрешено участвовать в Евхаристии, как только тому, кто верует в истину нашего учения и омылся в Святом Крещении». Не могут принимать св. Прочесть те, кто в состоянии тяжелого греха. Тяжелый грех, когда человек переступает Божью или Церковную заповедь в чем-то очень важном, сознательно и добровольно. Не может приступать к приему Святых Тайн тот, кто публично, публично ведет себя недостойно. Этот запрет в каноническом праве прежде касается тех верующих, которые живут на веру пренебрегая Святой тайной Супруги, или тех, кто развелся и сосуществуют с другим человеком »(ККСЦ, 712). Разрешено принимать причастие малым детям? Принимать Св. Причастие малым детям без надобности Исповеди в Греко-Католической Церкви является разрешено. «Сакраментальное внедрения в таинство спасения совершается принятием Пресвятой Евхаристии, так Евхаристия должна удилятися после Крещения и Миропомазания скорее согласно предписанию партикулярного права собственной Церкви своего права» (ККСЦ, 697). «Евхаристия — это хлеб жизни, и детей надо постоянно им кормить от времени Крещения, чтобы они духовно росли. Способ их участия в Евхаристии соответствует их способности: сначала он будет отличаться от того способа, у взрослых, неизбежными менее сознательно и менее рационально, но постепенно будет развиваться по благодати и педагогику таинства, вырастая до «мужа совершенна, в меру возраста полноты Христа »(Еф 4, 13)». ( «Инструкция по применению литургических предписаний ККСЦ», Конгрегация по делам Вост. Церквей). Будучи ответственными за духовное состояние детей, родители прежде всего должны дать пример хорошего христианской жизни, а, следовательно, и принимать Святые Тайны и следить, чтобы дети постепенно изучали истины веры.

Разрешено причащаться женщинам в период месячного очищения?

В Ветхом Завете у евреев, женщина, имеющая кровотечение, отделялась от общества, потому что всякое прикосновение к ней в это время означало для них культовую, молитвенную нечистоту и также таким образом она могла осквернить храм (Лев 15, 19). В Новом Завете есть другой взгляд на это: никакая телесная нечистота не делает нас нравственно и молитвенно нечистыми. Созданы Богом, говорит св. Афанасий Великий, мы «не имеем в себе ничего нечистого, но оскверняемося только тогда, когда грех делаем». Итак, женщина в такие периоды может приступать к св. Причастия, если свободна от греха. Как нужно вести себя во времени Причастие? — Заранее делаем на себе знак святого креста; — Руки складываем крестообразно на груди; — Подойдя к чаше, называем свое имя; — Широко открываем рот и отклоняем голову назад, при этом не закрывая глаз, чтобы не пошатнуться и, чтобы священник не опустил святых Тайн; — Уста можем закрывать после того, как священник займет ложечку из уст; ложечку нельзя облизывать; — Святые тайны нужно потреблять сразу; — Если есть необходимость, можно воспользоваться полотенцем, что его держит священник, и вытереть губы; — Нельзя касаться чаши руками и целовать руку священника; Как причащаться: стоя или на коленях? Литургически правильно принимать Святое Причастие стоя. К такому способу приема Святых Даров, как ни странно нас призывает сам священник, когда говорит: «Со страхом Божиим и с верою приступите», а не приклякнить. Также после причастия диакон поет: «Простые приняв Божественных … Христовых Тайн, достойно Благодарим Господа». Слова «простые приняв» собственно означают, что мы приняли таинства в простой позе. Почему стоя? Известно, что стоячая осанка является символом торжества, победы и радости. Зато осанка на коленях является знаком раскаяния, покаяния и сожаления. Итак, принимать Святое Причастие мы не должны с чувством отчаяния или розкаяности, потому каемся мы в Исповеди, а Причастие принимаем с трепетом, верой и со страхом, но одновременно с радостью, ведь момент причастия на мессе знаменует не что иное, как Воскресение. Однако стоит помнить также и о «вторую сторону медали». Есть храмы, где клякання во время причастия стало укоренившимся обычаем, поэтому важно есть уважать эти обычаи, и заботиться, чтобы наше поведение в храме не привела к соблазн, или к пустым споров, часто возникают на этой почве. Разрешено причащаться в римско-католических и православных храмах? «Католические служители разрешено уделяют святые тайны только верным католикам, их подобно разрешено принимают только от католических служителей» (ККСЦ, 671, §1). Мы принадлежим к Католической Церкви, потому исповедоваться и причащаться в римо-католических храмах нам есть разрешено, если нет возможности обратиться к священнику нашего обряда. Что касается Православной Церкви: «Если этого требует необходимость (опасность смерти) или советует настоящая духовная польза, то верным католикам, которые физически или морально не имеют возможности обратиться к католическому служителя, разрешается принимать святые тайны Покаяние, Евхаристии, и елеосвящения больных от некатолических ( православных) служителей »(ККСЦ, 671, §2).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *