Вход Господень в Иерусалим

Мария помазала ноги Иисуса и отерла их своими волосами

Вход Господень в Иерусалим

Сегодня Церковь величественно празднует торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим. Пребывания Христа на земле подходит к концу. Господь завершает свою земную путешествие в Иерусалим — к своему Распятие и Воскресение, двумя большими событиями: воскресением Лазаря и триумфальным въездом в Иерусалим. Эти два события, свидетелями которых были большие массы людей, давали ясное и убедительное свидетельство о посланничество Иисуса Христа и Его божество — страданиями и смертью выпросить нам прощение грехов и заново открыть вход в рай.

В сегодняшнем евангельском чтении узнаем, что накануне входа в Иерусалим, сестры Лазаря произвели Иисусу и его ученикам благодарственную ужин. Во времени гости Мария взяла плящинку мира драгоценного помазала ноги Иисуса и отерла их своими волосами в знак любви и благодарности за возвращение брата.

Вход Господень в Ерусалим

Евангелие сегодняшнего праздника сочетает в себе два события: гости Иисуса Христа в доме Лазаря и торжественный въезд в Иерусалим. Упоминание о гости Иисуса с учениками в доме Лазаря имеет важное духовное значение, как в Священном Писании, так и во время поста. Это событие указывает на важный духовный плод входа Иисуса в Иерусалим — Спаситель идет на добровольные страдания не только, чтобы показать силу своего божества и засвидетельствовать бессилие смерти над ним, а прежде всего, чтобы восстановить нашу общность с небесным Отцом. Иисус хочет восстановить в нас чувства детей Божьих и наполнить нашу духовную жизнь семейным духом, помочь нам стать членами Божьей сообщества — Отца, Сына и Святого Духа. В этом убеждает нас апостол Павел: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса … Поэтому ты уже не раб, но сын; и когда сын, наследник по Божьей милости «(Гал. 3,26; 4,7). Таким образом духовная жизнь христианина, его связь с Богом должен перерасти в плоскость взаимных отношений близких лиц, друзей.

Въезд Иисуса в Иерусалим стал особым знаком исполнение слов его наук, его миссии на земле — дарить нам Царство Небесное, жизнь вечную. Иисус идет туда не только по долгу или послушания воле Отца, а для нашего вечного добра. Этим торжественным въездом Христос показал свою выразительную осанку, свое отношение к нам — безграничную любовь, и с этой любви Он готов страдать и умереть, чтобы даровать нам прощение грехов и жизнь вечную, ибо добро и спасения наших душ есть более важные для Него, чем любая слава.

Своим торжественным въездом в Иерусалим Спаситель приглашает нас совершить наша духовная жизнь не только обязанностью, а отношениями близких лиц, друзей, отношением лица к лицу, наполненных духом взаимной любви и доверия.

Однажды к Церкви прибегает человек с бледным лицом и револьвером в руке. «Отче, — сказал он, — я хотел совершить самоубийство, и когда уже был нажать на курок, мне пришла мысль, а может все-таки что-то есть после смерти? Я об этом никогда не слышал, потому что даже не крещен, хотя мои родственники были хорошими

Вход Господень в Єрусалим

людьми. А я блуждал миром, в котором не нашел правды … Теперь прихожу сюда, чтобы узнать, есть ли жизнь за гробом «. Священник дал ему катехизис, который он выучил наизусть. Когда он в следующий раз пришел к священнику, то сказал: «Если бы я узнал веру в Бога, имея еще шестнадцать лет, я был бы сегодня священником!» От той волны он стал ревностным христианином до конца дней своей жизни на земле …

Эта картина въезда Господня происходит в душе каждого из нас. Прежде в Тайне Святого Крещения мы, христиане, вирикаемося сатаны и всех дел его, составляем присягу верности Христу, обещаем любить Христа, выполнять заповеди, душа крещеного наполняется Божьей милостью и это напоминает те радостные возгласы «Осанна!». Христос часто приходил в наш личный духовный Иерусалим, к нашей душе, особенно во время Исповеди и Святого Причастия. А за короткое время жизни именно мы, христиане, «во Христа крестились, во Христа облеклись» (Гал. 3, 27), отдаляемся от Христа, переступаем заповеди Божьи, распинаем Бога проступками и грехами.

В эти последние дни Великого поста Церковь призывает нас к истинному покаянию словам великопостных молитвы: «Господи, откаты камень жестокосердие от моего сердца и подведи, Ласковый, мою душу, в изнеможении страстями; сподоби меня, Господи, принести в покаянии пальмовые ветви добродетелей тебе, Победителю ада, чтобы, постигнув вечную жизнь, воспевать твою власть и милосердие — единственный Человеколюбче «.

Вход Господень в Єрусалим

Поэтому сегодня, когда весь мир вышел приветствовать Царя Небесного, спешим также и мы поздравить Его не только зелеными ивовыми ветвями, но положим к ногам наши плоды покаяния, молитвы и поста, а особенно дел милосердия. И в отличие от жителей Иерусалима, приветствуем Его с пониманием и убеждением, чтобы когда Иисус будет вознесен на кресте, мы смогли увидеть в нем нашего Царя, возвышенного на свой трон. И тогда, в ту божественную ночь перехода от смерти к жизни, сможем спеть словам царя Давида: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его! И пусть бегут от Его лица ненавидящие Его «(Пс. 68, 2). Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *